Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/263-2017 от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>. (копии доверенностей в материалах дела), представителя Заявителя – Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия <…>. (копия доверенности в материалах дела), представителя заинтересованного лица – Филиала ФГП ВО ЖДТ России по Республике Карелия <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заказчика – ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия на действия комиссии Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.19 (извещение № 0106200001917000607), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение комиссией Уполномоченного органа статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно на неправомерное решение о соответствии второй части заявки участника электронного аукциона Филиала ФГУП ВО «ЖДТ» России по РК требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Филиал ФГУП ВО «ЖДТ» России по РК не вправе осуществлять охрану здания, являющегося Объектом закупки, поскольку такой объект не находится в сфере ведения федеральных государственных органов.

 В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 14.09.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Председателем Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>.21.08.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106200001917000607.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по физической охране здания по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.19.

Способ закупки: открытый аукцион в  электронной форме.

Заказчик: ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 537 289,36 руб.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2017 №0106200001917000607-3 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки под № 1 (Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЯЗЬ-безопасность"), заявки под номерами 2,3 соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан Филиал ФГУП ВО «ЖДТ» России по РК. На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России контракт не заключен. Запросы на разъяснения положений документации в адрес Заказчика не поступали.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов, комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 18.09.2017.

После перерыва комиссия продолжилась в присутствии следующих лиц:

- представителя Уполномоченного органа – Государственного комитета по управлению имуществом и организации закупок Игнатенковой Е.В. (доверенность в деле);

- представителя Заявителя - Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия <…>. (доверенность в деле).

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральным законом № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

В связи с тем, что здание, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 19 (место оказание услуг),  является местом нахождения ряда органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства  Республики Карелия), то Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», устанавливающее Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не  распространяется (далее – Перечень) в данном случае не применимо.

Комиссия  отмечает, что  ранее редакция указанного Приложения, действовавшая до 03.07.2016, устанавливала, что на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется,  а следовательно объекты  исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могли охраняться частными охранными  предприятиями.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации исключены из указанного Перечня.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе, установлены следующие единые требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

 1) Наличие действующей лицензии на «Осуществление частной охранной деятельности» (в соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

ИЛИ

- документа, подтверждающего полномочия на осуществление охранной деятельности (в случае если участником закупки является орган исполнительной власти либо подведомственное ему государственное учреждение, государственное унитарное предприятие, полномочия которых на оказание услуг по предмету контракта устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации).

В Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности в целях охраны должны быть указаны (разрешены) следующие виды охранных услуг (в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»):

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1.

 - наличие действующей лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности разрешенных к использованию сведений – «Секретно» (в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»,  Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").

Таким образом, исходя из положений документации об электронном аукционе можно сделать вывод о том, что участниками рассматриваемой закупки потенциально могут быть любые охранные организации, обладающие вышеуказанными разрешительными документами.

Комиссия установила, что жалобы на положения документации со стороны участников закупки не поступали, в т.ч.  представитель Заявителя на заседании  комиссии  подтвердил о том, что документация  не противоречит требованиям действующего законодательства.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2017 №0106200001917000607-3, участие в электронном аукционе приняло 3 участника.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Проанализировав заявку участника торгов под № 3 - Петрозаводского отряда ведомственной охраны структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Октябрьской ж.д., комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения оборы страны и безопасности государства.

ФГП ВО ЖДТ России, являясь государственным предприятием, создано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закона № 161-ФЗ) и действует согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Пункт 1 статьи 3 закона № 161-ФЗ устанавливает, что государственное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ, пунктом 3 статьи 9 Закона № 161-ФЗ в уставе государственного предприятия должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия.

Согласно изменениям, внесенным в устав ФГП ВО ЖДТ России и утвержденным приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта 29 мая 2017 года, ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Такое изменение устава дублирует пункт 1.5. Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденному Приказом Росжелдора от 21.09.2010 № 400, согласно которому ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов не только государственной, но и других категорий объектов, а также иных форм собственности, на договорной основе.

Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2009 № 891-р «Об утверждении перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта» (далее – Перечень № 897-р), определен перечень объектов, которые могут охраняться исключительно силами ФГП ВО ЖДТ России.

При этом, на заседании комиссии Карельского УФАС России Заявителем не представлен и Комиссией не установлен нормативный правовой акт, содержащий императивный запрет на возможность охраны силами ФГП ВО ЖДТ России объектов иных форм собственности, не относящихся к сфере ведения федерального агентства железнодорожного транспорта.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что само по себе наличие Перечня № 897-р не может рассматриваться как основание, исключающее возможность охраны объектов иных форм собственности, если такая возможность предусмотрена уставом предприятия. В случае инициативы ФГП ВО ЖДТ России оказывать услуги (работы) по охране объектов, в том числе не относящихся к железнодорожному транспорту, такое право может быть реализовано при условии выполнения предприятием первоочередных задач, предусмотренных Положением о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта.  Документами, регламентирующими деятельность ФГП ВО ЖДТ России, не установлено запретов, оказывать услуги по охране объектов,  не входящих в сферу ведения федерального агентства железнодорожного транспорта.  

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Проанализировав заявку ФГП ВО ЖДТ России на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что у комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания данной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия на действия комиссии Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.19 (извещение № 0106200001917000607) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны