Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/263-2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/263 – 2018

 

Уполномоченный орган:

Управление по государственным закупкам Республики Карелия

ул. Герцена, д. 13,

г. Петрозаводск, 185000

goszakazrk@karelia.ru

 

Заказчик:

Театр кукол Республики Карелия

пр. К. Маркса, д.19,

г. Петрозаводск, 185035

puppet.theater.rk@yandex.ru

 

Заявитель:

ИП Калягин С.В.

ул. Курчатова, д. 38, кв. 51,

г. Саратов, 607190

ip.svk@mail.ru

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/263-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «18» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Управления по государственным закупкам Республики Карелия *** (копия приказа о назначении в материалах дела), *** (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии заинтересованного лица – *** (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ИП Калягина С.В. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП Калягина С.В. на действия комиссии Уполномоченного органа – Управления по государственным закупкам Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку осветительного оборудования (извещение № 0106500000318000681) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о допуске заявки с идентификационным номером 193 к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом письмом от 16.10.2018 направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем начальника Управления по государственным закупкам Республики Карелия <...> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 24.09.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106500000318000681.

Краткое наименование аукциона: поставка осветительного оборудования.

Способ закупки: электронный аукцион.

Уполномоченный орган: Управление по государственным закупкам Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 640 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2018 №0106500000318000681-1 в адрес Заказчика поступило 3 заявки. 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1, абзацами а, б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки должна содержать:

-        согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-        наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

-        при осуществлении закупки товара: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом закупки является поставка осветительного оборудования.

Техническое задание содержит Таблицу 1 «Спецификация поставляемых товаров» (далее - Таблица 1), в которой установлены требования к поставляемым товарам.

Согласно информации, содержащейся в Таблице 1, Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, без указания на конкретный товарный знак.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в данном случае, участник закупки в составе документов первой части заявки должен представить конкретные показатели товаров в соответствии с абзацем б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, независимо от того, являются ли эти показатели изменяемыми или неизменяемыми.

Для удобства предоставления конкретных показателей, в документации предусмотрена Форма 1 «Первая часть заявки» «(Приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта аукциона»), которая одновременно является инструкцией по заполнению первой части заявки. Участник закупки вправе предоставить первую часть заявки по рекомендуемой Форме 1, при этом предоставление информации по указанной форме не является обязательным; возможна произвольная форма предоставления сведений.

При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием слов «не менее» («не более»), считается незаявленным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №709/2018-А-1 от 03.10.2018, в ходе рассмотрения документов заявки с идентификационным номером 193 установлено следующее:

По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 193 установлено соответствие сведений первой части заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника закупки представлены конкретные показатели товара по всем требуемым позициям, предусмотренным Таблицей 1 раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе:

 

Установлено в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе

Указано в заявке участника закупки

1. Прибор заливного света:

1. Прибор заливного света: martin rush mh 6 wash

Тип источника света: светодиод

Тип источника света: светодиод

Количество светодиодов: не менее 12 шт.

Количество светодиодов: 12 шт.

Мощность светодиода: не менее 10 Вт, не более 15 Вт

Мощность светодиода: 10 Вт

Цветовой режим: RGBW

Цветовой режим: RGBW - соответствие

Срок службы светодиода: не менее 50 000 часов

Срок службы светодиода: 50 000 часов

Диапазон горизонтального вращения (Pan): не менее 540 град.

Диапазон горизонтального вращения (Pan): 540 град.

Диапазон вертикального вращения (Tilt): не менее 230 и не более 270 град.

Диапазон вертикального вращения (Tilt): 270 град.

Нижняя граница диапазона значений Zoom: не менее 10 град.

Нижняя граница диапазона значений Zoom: 14 град.

Верхняя граница диапазона значений Zoom: не более 65 град.

Верхняя граница диапазона значений Zoom: 58 град.

Эффекты шаттера: наличие

Эффекты шаттера: наличие

Диммирование: электронное

Диммирование: электронное - соответствие

Количество кривых диммирования: не менее 3

Количество кривых диммирования: 4

Встроенные эффекты: наличие

Встроенные эффекты: наличие

Поддерживаемые протоколы управления: DMX и/или RDM

Поддерживаемые протоколы управления: DMX 512

Тип разъема управления: 3-pinXLR и/или 5-pinXLR

Тип разъема управления: 3-pinXLR

Встроенный ЖК-дисплей с подсветкой: наличие

Встроенный ЖК-дисплей с подсветкой: наличие

Напряжение питания в диапазоне 100-240 В: соответствие

Напряжение питания в диапазоне 100-240 В: соответствие

Диапазон рабочих температур от 0 до +40, град. С: соответствие

Диапазон рабочих температур от 0 до +40, град. С: соответствие

Степень защиты от негативных воздействий окружающей среды: не менее IP20

Степень защиты от негативных воздействий окружающей среды: IP20

Цвет: черный

Цвет: черный

Длина: не более 310 мм

Длина: 290 мм

Ширина: не более 310 мм

Ширина: 189 мм

Высота: не более 400 мм

Высота: 360 мм

Вес: не более 7,5 кг.

Вес: 7,1 кг.

В комплекте поставки: кабель питания 3x0,75 мм, длиной 1,5 м, крюк для монтажа, руководство по эксплуатации на русском языке: наличие

Кабель питания 3x0,75 мм, длиной 1,5м- наличие

крюк для монтажа - наличие

руководство по эксплуатации на русском языке - наличие

 

Таким образом, в заявке с идентификационным номером 193 участником закупки представлены все показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что у аукционной комиссии не было оснований считать представленную в заявке информацию о товаре недостоверной.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии первой части заявки с идентификационным номером 193 положениям документации об аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ИП Калягина С.В. на действия комиссии Уполномоченного органа – Управления по государственным закупкам Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку осветительного оборудования (извещение № 0106500000318000681) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны