Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/265-2015 по жалобе ООО «Дельрус-Оне... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/265-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» декабря 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2015 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

в присутствие представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствие представителя Заявителя – ООО «Дельрус-Онега», <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Онега» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку диагностических нестерильных перчаток (извещение № 0306300054915000276) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «Дельрус-Онега» по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление конкретного показателя, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), пунктом 1.2 раздела 1 документации об аукционе, участник закупки не указал конкретные показатели длины и толщины перчаток, что не позволяет Заказчику определить конкретные показатели поставляемого товара.

            На основании вышеизложенного, ООО «Дельрус-Онега» просит признать жалобу обоснованной и допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 14.12.2015 г. № 1382 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А» <>и 25.11.2015 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306300054915000276.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: поставка диагностических нестерильных перчаток.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик:ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 300 000,00 рублей.

Аукционная комиссия Заказчика в составе: <> – председатель комиссии; <> – заместитель председателя комиссии; <>. – член комиссии.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено к рассмотрению 15.12.2015 в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 15 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов со стороны Заявителя и Заказчика.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников закупки. Комиссией Заказчика допущено 4 (четыре) заявки от участников закупки, 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО «Дельрус-Онега» (порядковый № 2), отклонены.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «Дельрус-Онега» по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации по толщине и длине предполагаемого для поставки товара.

В представленной заявке участника закупки (порядковый № 2) по позиции 1 «перчатки TexidentPF диагностические неопудренные размер М» указано «толщина (одинарная) на пальцахв диапазоне 0,18-0,2». По позиции 2 «перчатки Nitrylex PFPROTECT диагностические нитриловыенеопудренные нестерильные, размер M- L» указано «длина перчатки 240-245мм».

Заказчик в своих пояснениях указал, что Заявителем в своей заявке указано интервальное значение по вышеуказанным позициям.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии с разделом 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», а также в разделе 5 «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» указано, что «при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются».

В аукционной документации отсутствует указание о недопущении содержания в первой части заявки участника закупки показателей со значением «диапазон» и/или «интервал». Кроме того, в разделе 5 аукционной документации «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» отсутствует указание о недопущении содержания в первой части заявки участника закупки показателей со значением «диапазон» и/или «интервал».

Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки указал те значения, которые требовались Заказчику.

Объективных доказательств, в части предоставления в первой части заявки ООО «Дельрус-Онега» недостоверных характеристик (по толщине и длине перчаток) по позициям №№ 1, 2 на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено не было, в связи с отсутствием сертифицированных электронных средств измерений для измерения толщины. Представленные Заявителем и Заказчиком распечатки с указанием ссылок на сайты в сети «Интернет» поставщиков по поставке перчаток Комиссия Карельского УФАС России не принимает, в виду того, что данные ссылки не имеют официального подтверждения.  

Комиссия Карельского УФАС России установила, что члены комиссии Заказчика в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила заявку ООО «Дельрус-Онега» по несоответствию толщины пальцев и длины перчаток.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Заявитель на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, что не сможет предложить цену контракта меньше, чем предложил победитель вышеуказанного аукциона в соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме от 11.12.2015 (процент снижения от начальной максимальной цены контракта – 42,42%).

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Онега» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А» при осуществлении закупки в формеэлектронного аукциона на поставку диагностических нестерильных перчаток (извещение № 0306300054915000276), обоснованной.

2. В действиях членов комиссии Заказчика установлены нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки с порядковым № 2 (ООО «Дельрус-Онега») от участия в электронном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны