Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/266-2017 от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - МКУ ПГО "Петроснаб" <…>. (доверенности в материалах дела), представителя Заявителя - <…>. (копия приказа о назначении в материалах дела);

в отсутствие представителя Заказчика – Администрации Петрозаводского городского округа (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

рассмотрев жалобу ООО "Свой дом" на действия комиссии Уполномоченного учреждения – МКУ ПГО "Петроснаб" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Кондопожской аллеи (извещение № 0806300011817000247), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что надлежащим образом прошел аккредитацию на электронной торговой площадке РТС-тендер, представив предусмотренные Законом о контрактной системе документы. Однако, при проведении электронного аукциона заявка ООО "Свой дом" была отклонена ввиду несоответствия документов, представленных Заявителем при аккредитации, требованиям документации и Закона о контрактной системе. В частности, в копии устава отсутствуют страницы 1 и 2. 

Таким образом, по мнению Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 15.09.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена управляющим делами - заместителем руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, руководителем контрактной службы Евстигнеевым Д.В. 31.08.2017  и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 31.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0806300011817000247.

Краткое наименование аукциона: Выполнение работ по благоустройству территории Кондопожской аллеи.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 650 000,00 руб.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 №0806300011817000247-3, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Законом о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе закреплена обязанность оператора электронной торговой площадки направить заказчику протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5.3.2 документации об электронном аукционе, комиссией уполномоченного учреждения на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом. Для принятия указанного решения Комиссия уполномоченного учреждения также рассматривает содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, информацию об Участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

Пунктом 5.3.6 документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об Участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно пункту 23 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 № 1185-ст, копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что копия Устава, содержащаяся в реестре участника ООО "Свой дом" и направленная оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, представлена не в полном объеме (в документе отсутствуют страницы 1 и 2).

Следовательно, такой документ не полностью воспроизводит информацию подлинника и не может быть принят комиссией Уполномоченного учреждения, как соответствующий требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Свой дом» на действия комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ ПГО "Петроснаб" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Кондопожской аллеи (извещение № 0806300011817000247) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны