Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/267-2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/267 – 2018

 

Заказчик:

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3

Выборгское ш., д. 3,

г. Сортавала, 186792

sortsc_3@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Районный комитет образования

Сортавальского муниципального района

пл. Кирова, д. 11,

г. Сортавала, 186792

rkosortavala.zakupki@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

ул. Куйбышева, д. 79,64

г. Самара, 443099

pers-tender@mail.ru

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/267-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «26» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «31» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, ззаместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя Заказчика - МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 Директора *** (копия приказа о назначении в материалах дела);

в присутствии представителей Уполномоченного органа - Районного комитета образования Сортавальского муниципального района *** (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №3, г. Сортавала, Выборгское шоссе, д.3 (извещение № 0306300046618000004) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

По мнению Заявителя, Заказчиком составлена документация по проведению электронного аукциона с нарушением действующего законодательства, а именно:

  1. В документации об аукционе не установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в размере 5 процентов стоимости указанных работ в соответствии с Постановлением Правительства № 1063 от 25.11.2013.
  2. В извещении, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что не предусмотрено действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 25.10.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 А.А. Андрейченко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 05.10.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300046618000004.

Краткое наименование аукциона: реконструкция стадиона муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №3, г. Сортавала, Выборгское шоссе, д.3».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 757 120,00 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 №0306300046618000004-1 заявка ООО «Яккима» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В своей жалобе ООО «Перспектива» ссылается на постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, которое было признано утратившим силу.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 Постановления Правительства Постановление Правительства от 15.05.2017 № 570 установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года, не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063».

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Вместе с тем, в документации об аукционе указанных положений не установлено, в связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об аукционе ненадлежащим образом установлен размер штрафа, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административные правонарушения Российской Федерации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Уполномоченного органа не отрицал факт выявленного нарушения, при этом отметил, что невключение указанного пункта в проект контракта не ухудшает положение участника закупки по сравнению с действующим законодательством и может быть устранено на этапе заключения контракта на основании Предписания Карельского УФАС России.

Представитель Заказчика особо акцентировал внимание на том, что выполнение работ по реконструкции стадиона включено в Государственную Программу Республики Карелия «Развитие физической культуры, спорта и совершенствования молодежной политики в целях строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» (далее - Программа).

На 2018-2019 годы Сортавальскому муниципальному району распределены субсидии в объеме 8 951,6 тыс.руб. На выполнение 1 этапа работ в текущем году МКОУ Сортавальского MP РК СОШ №3 доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 875,7 тыс.руб., на второй этап - 7 881,4 тыс.руб.

В связи со спецификой и сезонностью подготовительного периода выполнения работ в ноябре - декабре 2018 года (наибольший объем работ отводится на месяц ноябрь), включающего в себя: подготовку территории; установку временных сооружений, временного проезда, сдачу-приемку геодезической разбивочной основы; организацию временного электроснабжения стройплощадки; вертикальную планировку; дренаж площадки для мини-футбола, у подрядной организации остается крайне мало времени для его выполнения.

Внесение изменений в документацию о закупке повлечет продление срока подачи заявок (не менее 15 дней), которое приведет к срыву сроков выполнения работ и дальнейшему неисполнению Программы, а также возможному исключению из нее.

Ввиду того, что на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на возможность подачи заявок участниками закупки, в том числе ООО «Перспектива», учитывая социальную значимость закупки, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения пункта 9 контракта в соответствие с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в т.ч. информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона.

Интерфейс сайта Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» предусматривает как формирование Заказчиком извещения путем заполнения предложенных граф (часть которых автоматически переходит из план-графика), так и обязывает Заказчика прикреплять документы по закупке, во вкладке «Документы».

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в формируемом извещении в единой информационной системе Заказчик указал:

 

В прикрепленном документе «Извещение о проведении аукциона» Заказчиком указано:

 

Содержание прикрепленных документов указывает на соблюдение Заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе.

В связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 при проведении электронного аукциона на реконструкцию стадиона муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №3, г. Сортавала, Выборгское шоссе, д.3 (извещение № 0306300046618000004) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика – МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику – МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения пункта 9 контракта в соответствие с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                       

дело № 04-18/267 – 2018

 

Заказчик:

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3

Выборгское ш., д. 3,

г. Сортавала, 186792

sortsc_3@mail.ru

 

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/39-ж/267-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

26 октября 2018 года                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/267-2018 от 26 октября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 устранить нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, для чего необходимо на этапе подписания контракта с победителем аукциона привести пункт 9 контракта в соответствие с требованием части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе (извещение № 0306300046618000004).

2.       Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – день размещения в ЕИС Заказчиком проекта без своей подписи.

3.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 5 рабочих дней с момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком контракта, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                    **

 

Члены Комиссии                                                                   ***  

 

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны