Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/268-2016 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

Заказчик:

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия»

ул. Фабричная, 6

г. Петрозаводск, 185031,

ooz-fkumvd@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Прайм»

ул. Кооперативная, д. 2/31,

г. Великий Новгород, 173003,

prime.nov@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/268-2016

                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «18» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» 

в отсутствие представителя заявителя ООО «Прайм» (уведомлено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «Прайм» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что при подписании Контракта, Заказчик необоснованно применил национальный режим в соответствии со статьей  14 Закона о контрактной системе и положениями Приказа Министерства экономического развития от 25.03.2014 №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 155), в связи с чем была снижена цена Контракта на 15 % от цены, предложенной ООО «Прайм» на аукционе. При этом в приложении 1 к Контракту (Спецификация поставляемых товаров) Заказчик самостоятельно установил цены за единицу поставляемых товаров по 42 позициям.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.11.2016 № 23/2109 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Врио начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» Г.В. Зыбиным и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0806100000316000182.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка новых запасных частей к оргтехнике.

Заказчик: ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта:          660 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведение итогов электронного аукциона и рассмотрение вторых частей заявок от 20.10.2016 победителем аукциона признано ООО «Прайм», с предложением о цене контракта – 561 000, 00 рублей.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с Приказом № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В случае если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, положения, о снижении на 15 процентов от предложенной цены контракта, не применяются.

Согласно пункту 11 Приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку ООО «Прайм» установила следующее.

В представленной ООО «Прайм» 1 части заявки отсутствуют сведения о соотношении долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

В связи с чем, для расчета правомерности установления цены контракта сниженной на 15%, доля товара указанного происхождения исчислена Заказчиком по цене за единицу товара, полученную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Сведения о цене за единицу товара положенные в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представлены: ООО «А-20», ООО «Интерактивный мир», ИП Караваева Н.Э.

Таким образом, Заказчик правомерно применил пункт 11 Приказа № 155 при расчете ценового соотношения долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, воспользовавшись сведениями полученными при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Прайм» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку новых запасных частей к оргтехнике (извещение № 0806100000316000182) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  _____________ Лешко В.О

 

Члены комиссии                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны