Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/270-2016 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/270-2016

                                                                           

Заказчик:

МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района»

ул. Комсомольская, д. 3

г. Беломорск, 186500,

sonzakupky@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Интерстрой»

ул. Ригачина, д. 58

г. Петрозаводск, 185005,

interstroi@bk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/270-2016

                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в отсутствие представителя заказчика МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя заявителя ООО «Интерстрой» ...

 

рассмотрев жалобу ООО «Интерстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Сосновец (извещение № 0306300031316000031) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «Интерстрой» неправомерно отклонена и не допущена к участию в торгах, а именно: Общество подало заявку (заявка № 6) на участие в электронном аукционе. В протоколе №31-1 от 11.11.2016 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отклонена заявка под №5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки, представленной данным участником, отсутствует наименование страны происхождения товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ). В заявке под № 6 данная информация указана. Но на сайте электронной площадки sberbank-ast, на которой проводится аукцион, заявка №6 (ООО «Интерстрой») отклонена и не допущена к участию.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 17.11.2016 № 351 направлены пояснения. Признает доводы жалобы, указанное в жалобе нарушение произошло вследствие технической ошибки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» Бойко Н.В. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. 03.11.2016.

Номер извещения: 0306300031316000031.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по ремонту здания отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Сосновец.

Заказчик: МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 604 582, 00 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 № 31-1 на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Заявки под № 1, 2, 3, 4, 6 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к торгам. Заявка под № 5 признана не соответствующей аукционной документации, к торгам не допущена.

         При формировании протокола электронного аукциона на сайте электронной площадки (http://www.sberbank-ast.ru/) вследствие технической ошибки неправомерно отклоненной оказалась заявка участника с порядковым номером 6.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 № 31-3 победителем аукциона признано ЗАО «Беломорская передвижная механизированная колонна», с предложением о цене контракта – 978 795, 02 рублей.

         Заявка участника с порядковым номером 5 (ООО «УНИКСТРОЙ»), не имевшего права участвовать в аукционе, содержит предложение о цене контракта, следующее после победителя – 986 817, 93 рублей.

Заслушав доводы Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 11.6 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» организации и проведения электронных аукционов (далее – Регламент) по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия

формирует письменный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми членами комиссии, а также протокол с помощью функционала электронной  площадки.  Указанный  протокол  должен содержать информацию, предусмотренную частью  6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске, либо отказе в допуске в отношении  каждой  заявки.  В случае отказа в допуске, протокол должен содержать обоснование причины отказа с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует отклоненная заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

         В соответствии с пунктом 11.7 Регламента после рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭП и направляет оператору.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 № 31-1, размещенный на электронной площадке 11.11.2016, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 № 31-1 на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Заявки под № 1, 2, 3, 4, 6 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к торгам. Заявка под № 5 признана не соответствующей аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки, представленной данным участником, отсутствует наименование страны происхождения товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ.

Таким образом, заявка под № 5 не соответствует требованиям документации об аукционе, данный факт отражен в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 31-1.

Вместе с тем, при формировании протокола электронного аукциона на сайте электронной площадки, Заказчиком, допущена техническая ошибка, в результате которой отклоненной оказалась заявка участника с порядковым № 6 (ООО «Интерстрой»), признанная соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, ООО «Интерстрой» не смогло принять участие в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) обязательного для исполнения Предписания о предоставлении Заказчику технической возможности устранения нарушения законодательства о контрактной системе, путем изменения протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 31-1, а также проведения аукциона по цене, предложенной победителем торгов – 978 795, 02 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Интерстрой» на действия комиссии заказчика – МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в п. Сосновец (извещение № 0306300031316000031) обоснованной.

2) Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru), Заказчику выдать Предписание о предоставлении Заказчику технической возможности устранения нарушения законодательства о контрактной системе, путем изменения протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 31-1, а также проведения аукциона по цене, предложенной победителем торгов – 978 795, 02 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  _____________ Лешко В.О

 

Члены комиссии                                                

дело № 04-18/270 - 2016

 

Заказчик:

МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района»

 

ул. Комсомольская, д. 3

г. Беломорск, 186500,

sonzakupky@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большая Якиманка, д. 23,

Москва, 119180,                                                     ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/94/270-2016

об устранении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

 

21 ноября 2016 г.                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.  – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/270-2016 от 21 ноября 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) (далее – ЭТП) предоставить техническую возможность МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по закупке № 0306300031316000031.

2. МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» после предоставления ЭТП технической возможности:

- изменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по закупке № 0306300031316000031;

- назначить новую дату проведения аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. информацию о новой дате проведения аукциона.

3. ЭТП не позднее 1 дня рабочего дня со дня исполнения МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района» пункта 2 Предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки о дате и времени проведения аукциона;

- продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с цены - 978 795, 02 рублей.

В случае отсутствия при продолжении аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

4. Заказчику, Комиссии, ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контактной системе.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           В.О. Лешко

Члены Комиссии                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны