Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/272-2016 по жалобе... от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе: <…>
в присутствии представителей заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (копии доверенностей в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО «СтройКом» (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия),
рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию объекта «Реконструкция здания государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница Пряжинский муниципальный район, п. Матросы, Больничный городок» (извещение № 0306200006416000055) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявитель указывает, что Комиссия необоснованно признала конкурсную заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 20.1 раздела 1 конкурсной документации: участник закупки в составе конкурсной заявки не представил Устав от 28.10.2008.
ООО «СтройКом», с указанным основанием признания конкурсной заявки не соответствующей требованиям документации, не согласно, поскольку на момент создания Общества – 2008 год действовал ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в данных нормативно правовых актах указано, что датой государственной регистрации является дата внесения регистрирующим органом записи в государственный реестр.
В отношении Общества было внесено две записи в ЕГРЮЛ – 26.06.2008 при создании Общества и 05.11.2008 в связи с внесением изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы. Номера реестровых записей, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ полностью совпадают с номерами указанными регистрирующими органами в Уставе и в Изменениях в Устав.
На основании вышеизложенного, ООО «СтройКом» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание Комиссии Заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России письмом от 17.11.2016 г. № 1826 поступили письменные пояснения КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2016 № ПРО1 заявка ООО «СтройКом» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В связи с тем, что открытый конкурс признан не состоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В порядке, определённом в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.10.2016 направлено обращение в Государственный контрольной комитет Республики Карелия о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком ООО «СтройКом».
Рассмотрев указанное обращение, Государственный контрольный комитет Республики Карелия в решении № 1 от 03.11.2016 отказал в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, а также выдал предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок от 03.11.2016 г., в котором обязал КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» отменить протокол от 26.10.2016 № ПРО1 и рассмотреть конкурсную заявку ООО «СтройКом» с учетом выводов, содержащихся в решении № 1 от 03.11.2016 г.
Во исполнении указанного предписания Комиссия КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» отменила протокол от 26.10.2010 № ОПР1 и рассмотрела конкурсную заявку с учетом решения № 1 от 03.11.2016, в результате чего, конкурсная заявка ООО «СтройКом» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Документация о проведении открытого конкурса утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 30.09.2016 г. № 195-пи размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306200006416000055.
Краткое наименование открытого конкурса: выполнение работ по комплексному обследованию объекта «Реконструкция здания государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница Пряжинский муниципальный район, п. Матросы, Больничный городок».
Способ осуществления закупки: открытый конкурс.
Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 200 000,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.10.2016 комиссия КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» рассмотрела 3 конкурных заявки и приняла решение отказать конкурсным заявкам ООО «Инженерный центр ВНИИГ» и НПСК «Авангард-строитель», конкурсная заявка ООО «СтройКом» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.11.2016 комиссия КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» рассмотрела 3 конкурных заявки и приняла решение отказать всем конкурсным заявкам.
В обосновании признания конкурсной заявки ООО «СтройКом» не соответствующей требованиям конкурсной документации комиссия КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» указала: в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта «д» пункта 20.1 раздела 1 конкурсной документации: участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить копии учредительных документов (для юридического лица). В составе заявки ООО «СтройКом», в качестве учредительного документа приложен Устав, утвержденный протоколом №1 от 06.06.2008, с изменениями в Устав от 16.10.2008 (в описи документов, входящих в состав заявки, данные изменения датированы 06.09.2008). На последнем листе представленного Устава проставлена отметка Федеральной налоговой службы города Иваново о выдаче свидетельства о государственной регистрации от 26.07.2005, в то время как ООО «СтройКом» создано 26.06.2008. В соответствии с пунктом 6 раздела «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» указанной выписки, 05.11.2008 Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Иваново была внесена запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «СтройКом», на основании заявления (ГРН 208702226232), представленного Устава от 28.10.2008 и Протокола общего собрания учредителей от 28.10.2008. Из изложенного следует, что ООО «СтройКом» действует на основании учредительных документов, а именно Устава от 28.10.2008, который не был представлен в составе заявки, что не соответствует требованиям подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, подпункта «д» пункта 20.1 раздела 1 конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также помимо прочих: копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 16.11.2016 № 1209 ООО «СтройКом» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.11.2016, копия Устава ООО «СтройКом» и копия Изменений в Устав ООО «Стройком» заверенные нотариально.
Комиссия Карельского УФАС России изучив копию Устава ООО «СтройКом» и копию Изменений в Устав ООО «Стройком», представленные письмом от 16.11.2016 и копии документов, содержащиеся в конкурсной заявке ООО «СтройКом» на листах с 17-34, делает вывод об идентичности данных документов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Регламент ФНС) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с пунктом 18 Регламента ФНС для предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица в инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ;
решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учредительные документы юридического лица в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением. В случае, если предусмотренные настоящим пунктом документы направлены в инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.
В соответствии Приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 « 37243) (далее – Приказ № 25н) государственный регистрационный номер записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:
С |
Г |
Г |
К |
К |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Ч |
При этом:
С (1-й знак) - признак отнесения ГРН записи:
к ОГРН - 1, 5;
к ОГРНИП - 3;
к ГРН - 2, 6, 7, 8, 9 (для ЕГРЮЛ), 4 (для ЕГРИП);
ГГ (2-й, 3-й знаки) - две последние цифры года внесения записи;
КК (4-й, 5-й знаки) - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное Федеральной налоговой службой в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;
XXXXXXX (с 6-го по 12-й знак для ЕГРЮЛ) либо XXXXXXXXX (с 6-го по 14-й знак для ЕГРИП) - номер записи, внесенной соответственно в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП в течение года;
Ч (13-й знак для ЕГРЮЛ либо 15-й знак для ЕГРИП) - контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего соответственно 12-значного числа на 11 (для ЕГРЮЛ) либо 14-значного числа на 13 (для ЕГРИП).
Пунктом 7 Приказа №25н предусмотрено, что для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, реквизиты свидетельства, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если указанный документ оформлен на бумажном носителе).
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Устав общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» утвержден общим собранием Учредителей протоколом № 1 от 06.06.2018.
На оборотной стороне 16 листа Устава стоит оттиск печати Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново, номер ОГРН 1083702013889 и дата 26.06.200? (либо 5 либо 8) проставлены от руки. При этом указанные сведения полностью совпадают со сведениями, содержащимися в графе 17 выписки из ЕГРЮЛ от 08.11.2016. Согласно второй и третьей цифре номера ОГРН год внесения записи - 2008.
Противоречий в номерах ОГРН указанных на оборотной стороне 16 листа Устава и в графе 17 выписке из ЕГРЮЛ от 08.11.2016 Комиссией Карельского УФАС России не установлено, соответственно вывод комиссии о не предоставлении в составе конкурсной заявки ООО «СтройКом» Устава от 28.10.2008 является необоснованным.
На первой странице Изменений в Устав ООО «СтройКом», которые утверждены Решением учредителей Общества от 16.10.2008 стоит оттиск печати Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново, номер ГРН 2083702226232 и дата 18.11.2016 проставлены от руки. При этом ГРН полностью совпадают с ГРН, содержащимися в графе 147 выписки из ЕГРЮЛ от 08.11.2016. Согласно второй и третьей цифре номера ГРН год внесения записи – 2008.
Дата, указанная в выписке ЕГРЮЛ (05.11.2008) не соответствует дате указанной на первой странице изменений (18.11.2008), вместе с тем, Карельское УФАС России отмечает, что указанные изменения были внесены инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново после их принятия – 16.10.2008, что не противоречит хронологическому порядку по внесению изменений в Устав, поскольку данные сведения были внесены налоговым органом после 16.10.2008 г.
Внесение ГРН 2083702226232 в единый государственный реестр юридических лиц от 05.11.20008 допущено Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, а не участником конкурса ООО «СтройКом».
Кроме того, противоречий в номерах ГРН указанных на первой странице Изменений в Устав и в графе 147 выписки из ЕГРЮЛ от 08.11.2016 Комиссией Карельского УФАС России не установлено.
Иные изменения в учредительные документы ООО «СтройКом», согласно выписки из ЕГРЮЛ от 08.11.2016, Обществом не вносились, а значит учредительными документами являются: Устав ООО «СтройКом» (ОГРН 1083702013889) и Изменения в Устав ООО «СтройКом», утверждены решением учредителей Общества от 16.10.2008 (ГРН 2083702226232), представленные последним в составе конкурсной заявки.
При этом Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прямо предусмотрено, что при несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Таким образом, конкурсная заявка ООО «СтройКом» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку соответствует требованиям, которые предъявлены к нему и указаны в конкурсной документации.
Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание, что Приказом № 25н прямо предусмотрена возможность по предоставлению налоговыми органами содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется в виде копии документа (документов) на бумажном носителе.
Соответственно, при возникновении сомнений в подлинности предоставленных ООО «СтройКом» в составе конкурсной заявки учредительных документов, комиссия Государственного контрольного комитета Республики Карелия в рамках рассмотрения обращения КУ «Управление капитального строительства Республики Карелия» имела возможность обратиться в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Иваново с запросом о предоставлении копий учредительных документов Общества, со всеми изменениями.
На основании вышеизложенного и в соответствии с требованиями, установленными частью 19 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России признает доводы жалобы ООО «СтройКом» обоснованными в полном объеме.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия комиссии Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию объекта «Реконструкция здания государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница Пряжинский муниципальный район, п. Матросы, Больничный городок» (извещение № 0306200006416000055) обоснованной.
- Выдать КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.11.2016, осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
- Направить копию настоящего Решения и Предписания Комиссии Карельского УФАС России в адрес Государственного контрольного комитета Республики Карелия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном законодательством о контрактной системе порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/92/272-2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18 ноября 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>
органов власти и закупок Карельского УФАС России,
на основании Решения № 04-18/272-2016 от 18 ноября 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
- Комиссии КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия»:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2016 по закупке № 0306200006416000055;
- повторно рассмотреть конкурсную заявку ООО «СтройКом» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.11.2016 по делу № 04-18/272-2016.
2. Заказчику, Комиссии КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.11.2016 по делу № 04-18/272-2016.
3. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
4. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до «14» декабря 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.