Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/272-2017 от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в присутствии представителя Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" <…> (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Новострой" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика – КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия" (извещение № 0306200006417000289), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что действиями Заказчика нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта отсутствует условие о сроках оплаты работ (в части выплаты аванса).

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 10.10.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" Митрошиным М.Ю. 19.09.2017  и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 19.09.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru/

Номер извещения: 0306200006417000289.

Краткое наименование аукциона: Выполнение работ по строительству объекта «Инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия»;

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".

Начальная (максимальная) цена контракта: 483 769 458.58 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0306200006417000289 от 06.10.2017, в связи с тем, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе «06» октября 2017 года 09 часов 00 минут (время московское) заявок на участие в аукционе в электронной форме не поступило, Аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проект государственного контракта не содержит условия о сроке оплаты работ.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика не оспаривал отсутствие условия о сроках выплаты аванса в проекте государственного контракта и пояснил, что данное нарушение будет устранено при следующем проведении закупки.

Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что оспариваемый электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе заявок не поступило; выявленное нарушение относится к этапу исполнения контракта и на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что такое нарушение повлияло или могло повлиять на возможность подачи заявки ООО "Новострой" на участие в закупке и принимает решение о нецелесообразности выдачи предписания о внесении изменений в проект государственного контракта в части установления сроков оплаты работ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия (извещение № 0306200006417000289) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Новострой» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны