Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/275-2016 о жалобе ООО «ЧОП «Рысь"... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

                                                                        <…>

в присутствии представителей Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» < …> (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ЧОП «Рысь» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Рысь» (далее – Заявитель, Общества) на действия государственного Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных и стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД в 2016-2017 г. (извещение № 0306200005116000086) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении открытого конкурса в утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно ставит участников в неравное положение.

Заказчиком в качестве нестоимостного критерия выбраны качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Однако из анализа конкурсной документации следует, что фактически под данным критерием Заказчик понимает не сами качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а их описание в конкурсной заявке: заказчик не устанавливает разницу в качественной характеристике услуги (та или иная услуга выполняется более или менее качественно), оценке подвергается лишь степень описания того, как планируется выполнять услугу, а законодательством такого критерия не установлено. В конкурсной документации отсутствует указание на то, как будут оцениваться непосредственно сами качественные характеристики, а также, что это за характеристики. Из конкурсной документации также невозможно определить какие именно качественные или иные характеристики предпочтительнее для заказчика.

Значение показателя установленные Заказчиком (стр. 54-55, Таблица 1, часть 2 конкурсной документации):

  1. Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки или непредставления предложений участника о качественных характеристиках объекта закупки – 0;
  2. Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объеме с частичным описанием видов работ (услуг), с описанием всех видов работ (услуг), указанных в п. 6,7 технического задания, но не указана технология производства работ (услуг), контроль качества выполнения работ (услуг), используемое оборудования и машины, необходимые трудовых ресурсы по одному или более виду работ (услуг), указанных в п. 6,7 технического задания – 30 баллов;
  3. Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с описанием по всем видам работ (услуг), указанным в п. 6,7 технического задания и описанию по каждому виду работ (услуг): технологии производства работ (услуг), контроля качества выполнения работ (услуг), используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов – 100 баллов.

Также в таблице 1 в столбце 3 установлен коэффициент значимости данного критерия – 1, что не соответствует п. 2.2 (стр. 54, часть 2 конкурсной документации) – коэффициент значимости критерия: 0,40.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по форме приложения № 3 к специальной части, составленная на основе конкурсной документации со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ (услуг), исчерпывающий перечень которых указан п. 6,7 технического задания, а также описание технологии производства работ (услуг), контроля качества выполнения работ (услуг), используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по каждому виду работ (услуг), исчерпывающий перечень которых указан в п. 6,7 технического задания, к указанной форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», также представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ (услуг) и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ (услуг), не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ (услуг), стр. 56, часть 2 конкурсной документации.

Внесение каких-либо предложений по охране окружающей среды при выполнении работ (услуг) и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ (услуг), не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ (услуг), а тем более оценка наличия данных предложений в составе заявке на участие в конкурсе вообще не предусмотрена действующим законодательством.

К требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В нарушение требований данной статьи Заказчиком не указаны следующие характеристики объекта закупки.

При оказании услуг по обеспечению функционирования передвижных и стационарных комплексов фото-видеофиксации ПДД в 2016-2017 г. одними из основных факторов, влияющих на принятие решения участника закупки в отношении ценового предложения, являются его предполагаемые расходы на ГСМ и средства на фонд оплаты труда. Однако произвести такой расчет участник не может, так как Заказчиком в конкурсной документации не описано место оказания услуг, например, установлено, что места размещения комплексов устанавливает ЦАФАН ГИБДД МВД по РК, данные о расстояниях на которые будут устанавливаться комплексы не указаны, а от сведений зависит расчет ГСМ. Также не указаны такие сведения, как в каких районах Республики Карелия и в каком количестве будут устанавливаться комплексы (необходимо для расчета трудовых ресурсов и ФОТ). Причем такие сведения не указаны даже в отношении стационарных комплексов.

Данной информацией владеет только ООО «СК-Дорстрой», оказывающее аналогичные услуги в 2016 году. Таким образом, участники ставятся в заведомо в неравное положение.

На основании изложенного, ООО «ЧОП «Рысь» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 18.11.2016 № 218-ОРГЗ Заказчиком даны возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация (части I-III) утверждена приказом № 76-З от 11.11.2016 КУ РК «Управтодор РК» и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 11.11.2016 года.

Номер извещения: 0306200005116000086.

Краткое наименование конкурса: оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных и стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД в 2016-2017 г.

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 115 000,00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

К требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В нарушение требований данной статьи Заказчиком не указаны следующие характеристики объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок Заказчик в документации о закупке может устанавливать, такие критерии как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 в развитие части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 пункту 3 в настоящих Правилах «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Кроме того, в пункте 25 настоящих Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе могут быть – качество работ (услуг).  

Следовательно, заказчик при полном соблюдений требований статьи 32, 50 Закона о контрактной системе, Правил, вправе определить порядок оценки, которому будет следовать комиссия при оценке заявок.

Конкурсная документация не устанавливает каких-либо ограничений для такого предложения участника закупки – наличие такого предложения в совокупности с остальными требованиями к максимальной оценке по критерию «Качество» однозначно приведут к начислению максимального количества баллов.

Требования к объекту закупки изложены в части III «Техническое задание» конкурсной документации. Требование к месту указания услуг содержатся в п. 4 части III (Российская Федерация, Республика Карелия, адреса дислокации комплексов определяются ЦАФАН ГИБДД МВД по РК на момент заключения контракта) с уточнениями в п. 6, 7, 8.7. Согласно п. 6, 7, 8.7, 8.13, 8,14 требования к месту оказания услуг сформулировано следующим образом:

- места дислокации стационарных и передвижных комплексов фото-видеофиксации в течение срока исполнения контракта располагаются на всей территории Республики Карелия в соответствии с конкретной точкой дислокации, разрабатываемой ЦАФАН ГИБДД МВД по РК (не входит в структуру органов исполнительной власти Республики);

- адреса дислокации комплексов фотофиксации в течении года могут меняться;

- новые дислокации разрабатываются ЦАФАН ГИБДД МВД по РК;

- смена мест размещения комплексов осуществляется в течении 3 дней с момента получения новой дислокации;

- сведения о местах дислокации комплексов не подлежат разглашению.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об открытом конкурсе КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» установила следующее.

Конкурсная документация содержит полную информацию о потребностях заказчика (объекте закупки), необходимую для формирования предложения к заявке. Место оказания услуг также определены в документации, смена дислокации согласно документации невозможна чаще 3 дней (по получению информации).

Все потенциальные участники открытого конкурса обладают одинаковой информацией об объекте закупки.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований части 1 статьи 32 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд     

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОП «Рысь»» на действия государственного Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных и стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД в 2016-2017 г. (извещение № 0306200005116000086) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны