Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/275-2017 от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в присутствии представителей Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" <…> (копия доверенности в материалах дела), <…> (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Новострой" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило), представителя специализированной организации - ООО "ПСО "Госзаказ" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

рассмотрев жалобу ООО "Профит - плюс" на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по РК при проведении электронного аукциона на работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, т.е. допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 10.10.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

        Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия - заместителя главного судебного пристава Республики Карелия 22.09.2017 Климовым О.Н.  и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 22.09.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru

Номер извещения: 0106100000717000095.

Краткое наименование аукциона: Работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск»;

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 928 411,09руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 №0106100000717000095-1, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит в том числе (но не исключительно) следующие требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям :

Смесь асфальтобетонная горячая пористая марки I крупнозернистая

 

1

Максимальный размер минеральных зерен

2

Зерновой состав. Размер зерен 40 мм, мельче

3

Зерновой состав. Размер зерен 20 мм, мельче

4

Зерновой состав. Размер зерен 15 мм, мельче

5

Зерновой состав. Размер зерен 10 мм, мельче

6

Зерновой состав. Размер зерен 5 мм, мельче

7

Зерновой состав. Размер зерен 2,5 мм, мельче

8

Зерновой состав. Размер зерен 1,25 мм, мельче

9

Зерновой состав. Размер зерен 0,63 мм, мельче

10

Зерновой состав. Размер зерен 0,315 мм, мельче

11

Зерновой состав. Размер зерен 0,16 мм, мельче

12

Зерновой состав. Размер зерен 0,071 мм, мельче

 

Щебень фракция 5-10

 

 

 

 

4

Потеря массы при испытании щебня на истираемость

 

5

Потеря массы после испытании щебня на морозостойкость

 

6

Потеря массы после испытания высушиванием

 

7

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы

 

 

8

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен

 

9

Потеря массы при испытании щебня на дробимость

 

 

10

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен

 

 

11

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен

 

 

12

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен

 

13

Содержание пылевидных и глинистых частиц

 

14

 

Марка щебня по истираемости

 

15

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

 

Арматурный прокат периодического профиля тип 1

 

 

11

Относительное удлинение

10

Предел текучести

 

Плита  теплоизоляционная тип 1

 

 

 

7

Прочность на сжатие при 10% относительной деформации

 

Плита  теплоизоляционная тип 2

 

 

 

 

3

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации

 

4

 

Предел прочности при статическом изгибе

 

7

Коэффициент теплопроводности при (25±5) °С

 

8

 

Расчетный коэффициент теплопроводности

 

Комиссия приходит к выводу, что для указания вышеизложенных показателей при  заполнении первой части заявки, участнику необходимо испытать определенную партию таких товаров. Доказательства иного (сертификаты соответствия, паспорта качества и (или) иные документы, содержащие такую информацию и не обязывающие иметь в наличии товар при составлении вышеуказанных характеристик) на заседании комиссии не представлены.

Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Ввиду значительного количества товаров, к которым установлены требования к значениям показателей (характеристик) в составе Приложения № 2 к аукционной документации, комиссия полагает целесообразным указать в своем решении 5 товаров (в рамках доводов жалобы), при описании которых Заказчиком использованы требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанное количество выявленных нарушений является достаточным для установления факта наличия в документации Заказчика нарушений и принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.

Кроме того, согласно Приложению № 2 к документации об аукционе при описании показателя (характеристики) товара «Щебень фракция 5-10» минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц установлено «Менее 1». При этом, в соответствии с Таблицей 9 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (установлен Заказчиком как нормативный документ для данного товара) содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, определено «не более 1».

Таким образом, ГОСТ 8267-93 позволяет содержание пылевидных и глинистых частиц в количестве, равном или меньшем 1, в то время как Заказчик такой показатель позволяет установить в количестве менее 1. Следовательно,  Заказчиком установлено требование к показателям товаров с нарушением требований ГОСТ 8267-93.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, установленная в пункте 1.2 аукционной документации, не содержит вышеуказанных положений и не обеспечивает возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившие в документации об аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что устранение выявленных нарушений невозможно в рамках проводимой закупки и выдает Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на  работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит - плюс» на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия предписание об аннулировании электронного аукциона на  работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Профит - плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны