Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/277-2015 по жалобе ОО... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/277-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21»декабря2015

Решение в полном объеме изготовлено «22»декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<…>– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в отсутствии  представителей:

заказчика – МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

заявителяООО «Центр услуг»(уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр услуг» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям»(далее – Заказчик)при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя,в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены незаконные требования к квалификации участника запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения запроса котировок цен.

Установленные Заказчиком требования к квалификации и опыту работы участников закупки противоречат части 3 статьи 33, части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Карельское УФАС России 16.12.2015 года направило МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» по средствам электронной почты указанной в извещении о проведении запроса котировок «lc-lahdenpohja@mail.ru» копию жалобы ООО «Центр услуг» и уведомление о рассмотрении жалобы от 16.12.2015 № 04-18/277-2015/5221, в котором содержалось требование о предоставлении в адрес Карельского УФАС России в срок до 18 декабря 2015 года письменные объяснения по жалобе Заявителя с правовым обоснованием своей позиции, копию документации по запросу котировок, включая заявки участников закупки и протоколы, и требование о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу – 21.12.2015 г. 15 часов 30 минут.

Указанное уведомление и жалоба 16.12.2015 размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - «http://www.zakupki.gov.ru». Подписание контракта до рассмотрения жалобы ООО «Центр услуг» по существу было приостановлено на сайте «http://www.zakupki.gov.ru» с 16.12.2015 по 21.12.2015 года.

Вместе с тем, Заказчик в сроки, указанные в уведомлении о рассмотрении жалобы запрашиваемых Карельским УФАС России документов и пояснений не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0306300047415000012размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru08.12.2015.

Муниципальный Заказчик: МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям».

Ответственное должностное лицо - <…>.

В соответствии с приказом Муниципального казенного учреждения «Комитет по земельным и имущественным отношениям» № 119 от 30.12.2013 г. Руководитель контрактной службы – директор <…>; работник контрактной службы – главный бухгалтер <…>; работник контрактной службы – главный специалист по управлению муниципальным имуществом <…>.

Адрес электронной почты: lc-lahdenpohja@mail.ru

Предмет запроса котировок:выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района(извещение № 0306300047415000012).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 800,00 рублей.

Договор должен быть заключен: с 23.12.2015 г. по 04.01.2016 г. (не ранее чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокот 15.12.2015 №П1 для закупки №0306300047415000012 на участие в запросе котировок подана заявка от Общество с ограниченной ответственностью «Карельская экспертно-сервисная компания «ЭСКО» с предложением цены контракта – 3 800,00 рублей.

Комиссия МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» признала данную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Изучив информацию, размещенную на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru», Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью1 статьи72 Закона о контрактной системепод запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системев извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

В соответствии с пунктом1 части1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системене допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В части 10 Документации о запросе котировок цен Заказчиком установлены требования к участникам запроса котировок цен: к участию в запросе котировок цен приглашаются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также группы (консорциумы) юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, отвечающие следующим требованиям:

- соответствие участников запроса котировок цен требованиям

Федерального закона;

- наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг;

- наличие у участника запроса котировок цен опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения настоящего запроса котировок цен.

Таким образом, Заказчиком в части 10 документации о запросе котировок цен в нарушении требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к квалификации участников запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (три) лет до даты проведения запроса котировок цен.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Для восстановления законных прав и интересовучастников закупки, в связи с нарушениямитребований Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание об аннулированиизапроса котировок навыполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «Центр услуг»на действия Заказчика - МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» при проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012)обоснованной.

2.                 В действиях Заказчика содержится нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к квалификации участников запроса котировок, а именно наличие трудовых ресурсов для выполнения указанных услуг, наличие опыта оказания услуг по оценке не менее 3 (трех) лет до даты проведения запроса котировок цен.

3.                 Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системепутем аннулирования запроса котировок (извещение № 0306300047415000012).

4.                 Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/114/277-2015

об устранении нарушений законодательства оконтрактной системе

 

 

21декабря 2015 г.                                      г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нуждв составе:

<…> заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

на основании Решения № 04-18/277-2015от 21декабря 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.         Заказчику–МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям» аннулировать запрос котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости права аренды объектов недвижимости находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района (извещение № 0306300047415000012).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «31» декабря2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны