Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/277-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/277-2016

 

Заказчик:

Законодательное собрание

Республики Карелия

ул. Куйбышева, д.5,

г. Петрозаводск, 185910,

zakupki@zsrk.onego.ru,

 

Заявитель:

ООО «ИТ Системы Дистрибуция»,

пер. Б. Толмачевский д.5, стр.1,

г.Москва,119017

tenders2@itsystemi.ru

 

     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/277-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» ноября 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2016 г.

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика-Законодательного собрания Республики Карелия: ....

в отсутствие заявителя ООО «ИТ Системы Дистрибуция» (уведомлены надлежащим образом).

 

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Системы Дистрибуция» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – Законодательного собрания Республики Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку офисных машин (извещение № 0106200002116000075) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «ИТ Системы Дистрибуция» не обосновано признали не соответствующей требованиям аукционной документации.

В качестве доводов жалобы Общество сообщает следующее:

Заявка ООО «ИТ Системы Дистрибуция» была отклонена по следующим пунктам:

1. Значение «Время разогрева, с» - «не более 20» не соответствует указанному в заявке значению: «9 сек из режима сна», которое полностью соответствует техническому заданию. В соответствии с требованиями к указанию участниками закупки конкретного значения показателя необходимо было указать одно конкретное значение, не превышающее установленное максимальное значении.

2. Также Заявитель в своей заявке предложил к поставке устройство с улучшенной характеристикой Gigabit Ethernet 10/100/1000, что представляет собой более развитую технологию 100BASE-TX и поддерживает скорость передачи до 250 Мбит/с, при этом используя порт RJ-45. Таким образом, указанная участником закупки характеристика «Gigabit Ethernet 10/100/1000» полностью удовлетворяет требованиям технического задания.

3. Заявитель, в своей заявке указал значение показателя «Сканирование форматов в том числе пользовательских (мм)» - диапазон от 139.7 x 210 до 215.9 x 355.6 мм, что является наиболее расширенным и включает в себя требуемый заказчиком диапазон: от 140 х 210 до 216 х 356 мм.

Заказчик, письмом направил возражения на жалобу от 23.11.2016 вх.5223, где просит признать жалобу необоснованной и отказать в удовлетворении данной жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Законодательным собранием Республики Карелия в лице А.А.Красавина и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106200002116000075

Краткое наименование закупки: поставка офисных машин.

Заказчик: Законодательное собрание Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 366666 руб.72 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.11.2016г. поступила всего одна заявка. Заявка была призвана не соответствующей требованиям аукционной документации, связи с чем аукцион в электронной форме на поставку офисных машин признан не состоявшимся.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции описание объекта закупки должно носить объективный характер и содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчикам требованиям. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 14.3 документации) в пункте 14.3.1. содержались четкие указания участникам закупки: «В первой части заявки при указании конкретных показателей товара, участнику закупки необходимо произвести одно из следующих действий, согласно указаний, содержащихся в столбце «Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя» таблицы раздела III «Спецификация товара».

Представители Заказчика, на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что показатели товара, предлагаемого ООО «ИТ Системы Дистрибуция» не соответствуют показателям, установленным заказчиком при описании закупаемого товара, следовательно, заявка ООО «ИТ Системы Дистрибуция» не соответствует требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям:

 1). Участник закупки в своей заявке, в графе «наименование товара» указал в характеристике «время разогрева- 9с. из режима сна», такой функциональной характеристики в документации об аукционе Заказчиком не установлено.

2). Заявка участника закупки ООО «ИТ Системы Дистрибуция» содержала значения: Общие характеристики строка 9 «Интерфейсы» - «Gigabit Ethernet (10/100/1000)». Заказчиком при описании объекта закупки в части III документации об электронном аукционе «Спецификация товара» установлено: Общие характеристики строка 9 «Интерфейсы» - «Порт RJ-45 10/l00Base-TX».  .

3). Заявка участника закупки ООО «ИТ Системы Дистрибуция» в характеристике значение показателя «Сканирование форматов в том числе пользовательских (мм)» -содержала значения: «А4, А5, А6, В5, Letter, Legal, включая диапазон от 139.7 х 210mm до 215.9 х 355.6mm». В соответствии с пунктом 14.3.1 инструкции по заполнению заявки и соответствующего указания в спецификации товара необходимо было оставить показатель неизменным и указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком, то есть «А4, А5, В5, Letter, Legal, включая диапазон от 140 х 210 до 216 х 356».

            Комиссия Карельского УФАС пришла к выводу, что в части первого основания, заявка Общества необоснованно признана не соответствующей аукционной документации, по следующему основанию:

         Характеристика «Время разогрева, с» - «Не более 20», Заказчиком изначально в аукционной документации не определена конкретная характеристика времени разогрева: «время разогрева после включения мфу/принтера в сеть» или «время разогрева из режима ожидания».

        В соответствии с требованиями раздела III «спецификации товара» аукционной документации, участникам закупки необходимо было указать одно конкретное значение, не превышающее установленное максимальное значении. Заявитель указал в своей заявке значение – «время разогрева из режима сна, 9 сек.», что полностью соответствует характеристике: «Время разогрева, с» - «не более 20». 

         По остальным основаниям Комиссия Карельского УФАС полагает, что заявка участника закупки признана несоответствующей положениям аукционной документации правомерно.

Поскольку заявка Общества признана несоответствующей аукционной документации Комиссия Карельского УФАС не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушений требований части 5 стать 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

                                               РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИТ Системы Дистрибуция» на действия Единой комиссии заказчика – Законодательного собрания Республики Карелия (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку офисных машин (извещение 0106200002116000075) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                           _____________ 

 

                                                                                                _____________ 

Комиссия Карельского УФАС пришла к выводу, что в части первого довода, по которому заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации, по тем основаниям, что заказчиком при описании объекта закупки в части III «Спецификация товара» документации об электронном аукционе установлено: общие характеристики (строка 5) «Время разогрева, с» - «Не более 20». В соответствии с требованиями к указанию участниками закупки конкретного значения показателя необходимо было указать одно конкретное значение, не превышающее установленное максимальное значении, участник указал в своей заявке значение – «время разогрева из режима сна, 9 сек.», что полностью удовлетворяет характеристику «Время разогрева, с» - «не более 20».  Заказчиком прямо не указана характеристика времени разогрева: «время разогрева после включения мфу/принтера в сеть» или «время разогрева из режима ожидания», так как при эксплуатации мфу/принтер не отключается из электрической сети, а автоматически переходит в режим сна (ожидания).

 

 

Комиссия Карельского УФАС пришла к выводу, что в части первого довода, по которому заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации, по тем основаниям, что «время разогрева- 9с. из режима сна», не соответствует общей характеристике (строка 5) «Время разогрева, с» - «Не более 20». Заказчиком прямо не указана характеристика времени разогрева: «время разогрева после включения мфу/принтера в сеть» или «время разогрева из режима ожидания», так как при эксплуатации мфу/принтер не отключается из электрической сети, а автоматически переходит в режим сна (ожидания).

 

 

Заказчиком в части III «Спецификация товара» документации об электронном аукционе установлено: общие характеристики (строка 5) «Время разогрева, с» - «Не более 20».  Так как Заказчиком не указана конкретная характеристика времени разогрева: «время разогрева: «время разогрева после включения мфу/принтера в сеть» или «время разогрева из режима ожидания», так как при эксплуатации мфу/принтер не отключается из электрической сети, а автоматически переходит в режим сна (ожидания).

В соответствии с требованиями к указанию участниками закупки конкретного значения показателя необходимо было указать одно конкретное значение, не превышающее установленное максимальное значении, участник указал в своей заявке значение – «время разогрева из режима сна, 9 сек.», что полностью удовлетворяет характеристику «Время разогрева, с» - «не более 20».  

Связанные организации

Связанные организации не указаны