Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/277-2017 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в присутствии представителей Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по РК <…> (копия доверенности в материалах дела), <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Недра Сибири" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по РК при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона не указана информация о необходимости членства участников электронного аукциона в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, а также необходимости предоставления подтверждающего документа – выписки, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58;
  2. В нарушение законодательства о контрактной системе в проекте контракта возложена обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта;
  3. Пунктом 11.6 проекта Контракта Заказчик устанавливает заведомо неисполнимое требование, а именно: «Генеральный подрядчик также может привлечь прочие субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, свидетельствами, выданными саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают слияние на безопасность объектов капитального строительства …». По мнению Заявителя, ввиду того, что действующее законодательство не предусматривает наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то действия Заказчика нарушают положения законодательства о контрактной системе;
  4. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  5. Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, т.е. допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 10.10.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

        Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия - заместителем главного судебного пристава Республики Карелия 22.09.2017 Климовым О.Н. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 22.09.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru

Номер извещения: 0106100000717000095.

Краткое наименование аукциона: работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск»;

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 928 411,09 руб.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 №0106100000717000095-1, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

         1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4.1. документации об аукционе, в рамках вышеуказанной нормы, Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона).

Указанное требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объем текста, допускающийся к размещению в единой информационной системе в сфере закупок, ограничен и не позволяет опубликовать весь объем информации, предусмотренный Законом о контрактной системе. Во избежание нарушений, Заказчиком принято решение о дополнительном размещении Извещения о проведении закупки в виде отдельного файла, содержащего всю информацию, предусмотренную законодательством РФ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено Заказчиком двумя способами: путем заполнения печатной формы в единой информационной системе в сфере закупок, а также путем прикрепления отдельного файла в составе документов закупки.

При этом, отдельно прикрепленный файл извещения о проведении электронного аукциона в пункте 12 содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе заявок.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в рамках данного довода не уставлено.

 

2. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (подпункты 1, 4).

В соответствии с частью 23 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Такой размер установлен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" и составляет:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

При этом, наличие обязанности устанавливать такое требования при достижении начальной (максимальной) цены контракта вышеуказанных размеров не лишает Заказчика права на установление такого требования в остальных случаях. 

 

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России не установлено нарушение Закона о контрактной системе при установлении в пункте 11.6 проекта контракта обязанности для генерального подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта.

 

3. Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 Градостроительного кодекса РФ дополнена частью 2.1, согласно которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 11.6 проекта Контракта Заказчиком установлено следующее:

«Генеральный подрядчик при исполнении Контракта обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены Контракта, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, свидетельствами, выданными саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензиями, сертификатами либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ».

        Исходя из вышеприведенных норм закона, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не могут быть отнесены к случаям, предусмотренным законодательством.

При этом, наличие в составе пункта 11.6 контракта дополнения в виде возможности предоставления участником других документов, подтверждающих их право на выполнение данного вида работ, позволяет сделать вывод о том, что предоставление утратившего с 01.07.2017 силу документа не является обязанностью субподрядчика. В свою очередь, предоставление документов, соответствующих действующему законодательству РФ, не будет противоречить условиям Контракта.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не находит нарушения законодательства о контрактной системе в рамках данного довода.

 

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Градостроительным законодательством прямо не определен документ, подтверждающий членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации.

Однако, в силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56.

        Таким образом, Карельское УФАС России полагает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требование о членстве участников электронного аукциона в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

        При этом, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника такому требованию, Заказчик вправе указать выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56.

        Ввиду того, что срок действия указанной выписки в соответствии с ч.4 ст. 55.17. ГрК РФ составляет 1 месяц с даты её выдачи, а документы, представленные участниками закупки в составе заявки, должны быть достоверными, то выписка, представленная участниками в составе заявок, должна быть выдана не ранее чем за один месяц до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в рамках данного довода жалобы.

 

5.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит в том числе (но не исключительно) следующие требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям :

Смесь асфальтобетонная горячая пористая марки I крупнозернистая

 

1

Максимальный размер минеральных зерен

2

Зерновой состав. Размер зерен 40 мм, мельче

3

Зерновой состав. Размер зерен 20 мм, мельче

4

Зерновой состав. Размер зерен 15 мм, мельче

5

Зерновой состав. Размер зерен 10 мм, мельче

6

Зерновой состав. Размер зерен 5 мм, мельче

7

Зерновой состав. Размер зерен 2,5 мм, мельче

8

Зерновой состав. Размер зерен 1,25 мм, мельче

9

Зерновой состав. Размер зерен 0,63 мм, мельче

10

Зерновой состав. Размер зерен 0,315 мм, мельче

11

Зерновой состав. Размер зерен 0,16 мм, мельче

12

Зерновой состав. Размер зерен 0,071 мм, мельче

 

Щебень фракция 5-10

 

 

 

 

4

Потеря массы при испытании щебня на истираемость

 

5

Потеря массы после испытании щебня на морозостойкость

 

6

Потеря массы после испытания высушиванием

 

7

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы

 

 

8

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен

 

9

Потеря массы при испытании щебня на дробимость

 

 

10

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен

 

 

11

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен

 

 

12

 

Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен

 

13

Содержание пылевидных и глинистых частиц

 

14

 

Марка щебня по истираемости

 

15

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

 

Арматурный прокат периодического профиля тип 1

 

 

11

Относительное удлинение

10

Предел текучести

 

Плита  теплоизоляционная тип 1

 

 

 

7

Прочность на сжатие при 10% относительной деформации

 

Плита  теплоизоляционная тип 2

 

 

 

 

3

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации

 

4

 

Предел прочности при статическом изгибе

 

7

Коэффициент теплопроводности при (25±5) °С

 

8

 

Расчетный коэффициент теплопроводности

 

Бетон тип 1

Содержание пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе

Песок строительный

Содержание глины в комках

 

Содержание в песке пылевидных и глинистых части

Труба безнапорная тип 1

Показатель текучести расплава при 190 °С / 5 кгс

Кабель силовой тип 1

Предельная температура нагрева при коротком замыкании

 

Комиссия приходит к выводу, что для указания вышеизложенных показателей при  заполнении первой части заявки, участнику необходимо испытать определенную партию таких товаров. Доказательства иного (сертификаты соответствия, паспорта качества и (или) иные документы, содержащие такую информацию и не обязывающие иметь в наличии товар при составлении вышеуказанных характеристик) на заседании комиссии не представлены.

Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Ввиду значительного количества товаров, к которым установлены требования к значениям показателей (характеристик) в составе Приложения № 2 к аукционной документации, комиссия полагает целесообразным указать в своем решении 6 товаров (в рамках доводов жалобы), при описании которых Заказчиком использованы требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанное количество выявленных нарушений является достаточным для установления факта наличия в документации Заказчика нарушений и принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.

Кроме того, согласно Приложению № 2 к документации об аукционе при описании показателя (характеристики) товара «Щебень фракция 5-10» минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц установлено «Менее 1». При этом, в соответствии с Таблицей 9 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (установлен Заказчиком как нормативный документ для данного товара) содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, определено «не более 1».

Таким образом, ГОСТ 8267-93 позволяет содержание пылевидных и глинистых частиц в количестве, равном или меньшем 1, в то время как Заказчик такой показатель позволяет установить в количестве менее 1. Следовательно, Заказчиком установлено требование к показателям товаров с нарушением требований ГОСТ 8267-93.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, установленная в пункте 1.2 аукционной документации, не содержит вышеуказанных положений и не обеспечивает возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившие в документации об аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что оспариваемый электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе заявок не поступило и принимает решение о нецелесообразности выдачи предписания об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000095) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Профит - плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны