Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/278-2015 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов»

 

ул. Боровая, д. 4,

г. Петрозаводск, 185000,

zakupki.gburk@inbox.ru

 

Заявитель:

ООО «Ситилинк»

ул. Чапаева, д. 44

г. Петрозаводск, 185000

sales@rkmail.ru

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Связьсервис»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/278-2015

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «24» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – Заместителя председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

.– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

. – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей

Заказчика ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» - 

Заявителя ООО «Ситилинк» - 

Заинтересованного лица ООО «Связьсервис» - 

Главное управление МЧС России по Республике Карелия – 

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Ситилинк» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи по передаче данных для нужд ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (извещение № 0306200018115000096) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Как указывает Заявитель в жалобе, заказчиком при проведении запроса котировок допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в предмет закупки услуги по предоставлению доступа к наложенной сети МЧС по Республике Карелия (VLАN).

Документация о проведении запроса котировок не содержит информации о гарантированном предоставлении МЧС России по РК доступа к своей наложенной сети.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 18.12.2015 № 1377 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является не обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов».

Наименование запроса котировок: оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи по передаче данных для нужд ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (извещение № 0306200018115000096).

Способ закупки: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 54 728,40 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.12.2015 № 27зк-15 на участие в запросе котировок была подана одна заявка от ООО «Связьсервис» с ценой контракта – 49 560,00 рублей, данная заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Приложении № 1 к запросу котировок № 27зк-15 Заказчиком установлен перечень оказываемых услуг: безлимитный доступ к сети Интернет на скорости не менее 24576 кбит/с, один глобально маршрутизированный IP адрес, доступ к наложенной сети МЧС по Республике Карелия (VLАN).

Для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, Заказчиком запрошены коммерческие предложения лиц, способных оказать услугу по объекту закупки.

На указанный запрос в адрес Заказчика поступили коммерческие предложения от ООО «Ситилинк» и ООО «Связьсервис». В коммерческом предложении ООО «Ситилинк» указана стоимость услуг по подключению к сети Интернет и организации канала (VLАN).

Таким образом, направляя коммерческое предложение ООО «Ситилинк» фактически подтвердило возможность оказать услуги, являющиеся предметом запроса котировок в полном объеме.

На рассмотрении жалобы ООО «Ситилинк» представитель главного управления МЧС России по Республике Карелия – начальник группы ИТ, АСУ и связи Круглик А.Г. пояснил, что в целях организации взаимодействия ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» с главным управлением МЧС России по РК, последнее обязано предоставить исполнителю по контракту возможность доступа к наложенной сети МЧС по Республике Карелия (VLАN) в максимально короткие сроки, при наличии технической возможности у исполнителя.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно о предоставлении доступа к наложенной сети МЧС по Республике Карелия (VLАN) отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации о запросе котировок требования о предоставлении доступа к наложенной сети МЧС по Республике Карелия (VLАN) создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким – либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация о проведении запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ситилинк» на действия заказчика – ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов», при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи по передаче данных для нужд ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (извещение № 0306200018115000096) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         __________ 

 

Члены комиссии                                                            

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны