Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/278-2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» ***(доверенность представлена в материалы дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ИП *** (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ИП Куракова И.А. на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток  (извещение № 0306300054618000054), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе ненадлежащим образом указаны технические характеристики и требования к упаковке товара, в результате чего допущено существенное ограничение количества участников закупки.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 06.11.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи» Болдовским Ю.В. 12.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 23.10.2018.

Номер извещения:

 

 

№ 0306300054618000054.

Краткое наименование аукциона: поставка медицинских перчаток.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 105 639,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2018 №0306300054618000054-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки, 2 из которых отклонены по основаниям, указанным в протоколе. Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.11.2018 №0306300054618000054-2, победителем признано общество с ограниченной ответственностью «КарелМед».

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из жалобы Заявителя не представляется возможным установить, какие именно характеристики, указанные в техническом задании документации об аукционе, ограничивают количество участников закупки, не соответствуют законодательству о контрактной системе или иным образом нарушают права ИП *** Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, дополнительные документы и/или информацию о характеристиках товаров, указанных с нарушением законодательства о контрактной системе, не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании рассматриваемого довода жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ИП ***. на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0306300054618000054) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны