Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/28-2017 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя Заказчика - СУ СК Российской Федерации по Республике Карелия <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ИП <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу ИП <…>. (вх. №746 от 14.02.2017) на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации при проведении закупки в  форме электронного аукциона на оказание услуг по управлению служебными автомобилями (извещение № 0306100004917000005) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1) Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 15.02.2017 23:59.

Согласно Извещению № 0306100004917000005 о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок - 15.02.2017 11:00.

2) Заявитель указывает о наличии ограничений участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, ссылаясь на пункты 1 и 3 статьи 169 главы 221 Налогового кодекса Российской Федерации где предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ, счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

 Заявитель полагает, что в случае если он станет победителем аукциона изменение проекта контракта после окончания срока приема заявок, невозможно, в связи с чем будут нарушены его права.

 3) В нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном определении размера штрафов, которые начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 Заказчиком в пункте 6.7 «Проекта контракта» Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Исполнителем» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения «Исполнителем» обязательств, предусмотренных контрактом. Размер такого штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 10 % цены настоящего контракта.

Таким образом заявитель полагает, что Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании изложенного Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, и привлечь Заказчика к административной ответственности.

Заказчик, письмом от 17.02.2017 вх. № 845 направил возражения на жалобу, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем отдела материально-технического обеспечения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия <…>. 30.01.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (Далее - ЕИС).

Номер извещения: 0306100004917000005.

Краткое наименование закупки: оказание услуг по управлению служебными автомобилями.

Заказчик: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 587 514,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.02.2017 на участие в аукционе поступила всего одна заявка. Заявка была призвана соответствующей требованиям аукционной документации.

 В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в ЕИС 30.01.2017, следовательно, пятнадцатидневный срок, с учетом требований части 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, в данном случае, истекал в 23 часа 59 минут 14.02.2017.

 Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок -  15.02.2017, 11 часов 00 минут.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2) В силу части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.

Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны исполнителя, в том числе счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность исполнителя производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.

Изучив документацию, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии пунктом 10.1 части 10 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требований к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подп. 1 пунктом 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2.1 части 2 Раздела 4 «Проект государственного контракта», установлено:

1.1. Цена контракта составляет ______рублей ___ копеек, в том числе НДС 18 % (в случае, если «Исполнитель» имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в том числе НДС 18 %» заменяются на слова «НДС нет»).

1.2. Цена единицы услуги составляет __________ (____________) __ копеек, в том числе НДС 18 % (в случае, если «Исполнитель» имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в том числе НДС 18 %» заменяются на слова «НДС нет»).

2.1. Оплата услуг осуществляется ежемесячно по факту оказания услуг в течении 12 (двенадцати) календарных дней с даты получения счета, счета-фактуры и подписания сторонами Акта приема-передачи оказанных услуг.

Следовательно, действия Заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, в проекте контракта, при условии предоставления исполнителем счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 Кроме того, частью 10.3 «Дополнительные условия раздела «Проект контракта» документации об аукционе допускаются изменения и дополнения к контракту, которые оформляются дополнительным соглашением.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, урегулирование разногласий по данному условию так же возможно путем оформления дополнительного соглашения к контракту, что не является существенным изменением условий контракта при его исполнении.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

Постановлением Правительств  РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, в пункте 6.7 Раздела 4. «Проект государственного контракта» документации об аукционе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Исполнителем» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения «Исполнителем» обязательств, предусмотренных контрактом. Размер такого штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 10 % цены настоящего контракта, что составляет_________ (____________) рублей __ копейки.

            Заказчик в письменных пояснениях данный факт не оспаривал, полагает, что включение указанного условия является технической ошибкой, и сообщил о готовности внести изменения в данный пункт контракта, до его заключения.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения выразившееся в не установлении надлежащего порядка определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, то в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в Проект контракта с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о его реальном намерении участвовать в данных торгах, в том числе сведения об исполненных аналогичных контрактах за 2016 год.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала также то, что Заявитель систематически обжалует различные процедуры торгов в части несоответствия документации требованиям законодательства, вместе с тем, реально в последующем не участвуя в данных закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по управлению служебными автомобилями (извещение № 0306100004917000005) обоснованной в части.

2) В действиях Заказчика содержится нарушение требований частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику – Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия Предписание об устранении нарушений законодательства, для чего необходимо внесения изменения в Проект контракта с учетом настоящего решения Карельского УФАС России.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ИП <…> должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/23-28/2017

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

на основании Решения №04-18/28-2017 от 27.02.2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

         1. Выдать Заказчику – Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия Предписание о внесении изменений в пункт 6.7. Проекта контракта с учетом требований частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063.

         2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения

         5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» марта 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны