Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/280-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/280-2016

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.»

ул. Кирова, д. 15,

г. Петрозаводск, 185035

roddomrk@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ЗАО «Медера»

ул. Киришская 2, лит.А, 3-Н, к.9

г. Санкт-Петербург, 195299

7015386@mail.ru

 

 

    Электронная площадка:

    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/280-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Родильный дои им. Гуткина» ...

в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Медера» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Медера» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппарата ИВЛ высокого класса (извещение № 0306300054916000348) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ЗАО «Медера» не обосновано признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно предоставление недостоверной информации в заявке: Таблица №1 «Спецификация поставляемых товаров»» - в позиции 4.1 указан «Аппарат искусственной вентиляции легких «Беллависта 950» производства ООО «БРМ», страна происхождения – Россия», характеристики которого не соответствуют руководству пользователя по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких «Беллависта 950», а именно, «Дыхательный объем, мл, диапазон включает: - взрослые/дети, указана «от 20 до 2500 мл», - новорожденные, указана «от 2 до 300 мл», согласно сведениям производителя указанный товар по данной характеристике имеет дыхательный объем «взрослые – 25 до 2500 мл», «дети – 4о до 500мл», «новорожденные – 2 до 250 мл».

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 23.11.2016 № 1610 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» Е.А. Тучиным от 03.11.2016 года и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300054916000348.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка аппарата ИВЛ высокого класса.

Заказчик: ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 210 713, 33 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.11.2016 поступило 2 (две) заявки. Комиссия ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» в составе Титова О.Л. (председатель комиссии), Чирцова Л.А. (член комиссии), Краснова О.Г. (член комиссии), рассмотрела поступившие заявки и решила - заявку под № 2 признать не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка ЗАО «Медера» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе -  не соответствуют характеристики руководства пользователя по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких «Беллависта 950».

            Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в том случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Таблицы: «Показатели, которые не изменяются» - Если рядом со значением показателя, сопровождаемого словами «не более», «не менее», «более», «менее», «от» и «до» либо иными перечисленными в настоящем разделе, указывается символ «*», либо значение такого показателя сопровождается словами «показатели/значения неизменные», то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.

Заказчиком в таблице №1 раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации были установлены следующие требования:

По позиции № 4 пункт 4.1 - Дыхательный объем, мл., диапазон включает: - взрослые/дети от 20 до 2000 мл.,  - новорожденные от 2 до 300 мл.

Изучив заявку ЗАО «Медера» Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки указал следующие технические характеристики: по позиции № 4 пункт 4.1 – Дыхательный объем, мл., диапазон включает – взрослые/дети от 20 до 2500 мл., - новорожденные от 2 до 300 мл..

Заказчик в материалы дела представил копию инструкции на аппарат ИВЛ «Беллавитса 950»,  на который они ссылаются по техническим характеристикам, в результате чего была отклонена заявка участника № 2. Согласно этой инструкцией технических характеристик  в пункте 4.10 раздела 4 указан дыхательный объем - взрослые от 250…2500 мл., дети от 40…500 мл., новорожденные от 2…250 мл.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России установила, что ЗАО «Медера» в первой части заявки указала характеристики товара в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в аукционной документации.

Комиссия Карельского УФАС России не установила фактов недостоверной информации, предоставленной ЗАО «Медера».

Исходя из пояснений представителей Заказчика было установлено, что Заказчик направил запрос изготовителю для проверке сведений, представленных в заявке ЗАО «Медера», вместе с тем Заказчик не получив на данный запрос ответа, признал заявку ЗАО «Медера»,  как содержащей недостоверную информацию.

Комиссия отмечает, что в данном случае при осуществлении приемки товара Заказчик сможет проверить фактические характеристики представленного товара, в случае если товар не будет соответствовать указанным в заявке характеристикам Заказчик в соответствии с п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем расторжении контракта.

Таким образом, в действиях Комиссии заказчика содержится нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки № 2 ЗАО «Медера» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предложенный в заявке Общества товар по всем установленным показателям соответствует разделу № 3 «Технического задания».

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Медера» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппарата ИВЛ высокого класса (извещение №0306300054916000348) обоснованной.

2. В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

5. Направить материалы дела в Министерство Здравоохранения Республики Карелия для проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, о соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                  _____________М.С. Петров.

   

Члены комиссии                                                                         _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны