Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/281-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/281-2016

 

Заказчик:

Государственное

бюджетное учреждение здравоохранения 

Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д.3, г. Петрозаводск,

Республика Карелия,185019,

hospital@medicine.karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «МИРУС- МЕДИКАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАД»,

пр. Бакунина д.5, оф.509,

г. Санкт-Петербург,191024

info-spb@mirus-medical.ru

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/281-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            Петров М.С. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

    . – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

     . – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

в присутствии представителя заказчика- ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...

в отсутствие заявителя ООО «МИРУС- МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 рассмотрев жалобу ООО «МИРУС- МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 (извещение № 0306200013816000526) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

Изучив документацию об электронном аукционе, ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» полагает, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, в части объективного описания объекта закупки.

Согласно предмету закупки, Заказчику необходимо поставить реактивы для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000. Производителем указанных анализаторов является Sysmex Corporation, Япония.

В соответствии с технической документацией на данные анализаторы, а также письмом ООО «Сисмекс Рус» - официального представителя на территории Российской Федерации концерна Sysmex Corporation, Япония, использование на данных анализатора реагентов других производителей недопустимо и может повлечь поломку дорогостоящего оборудования, а также привести к недостоверным результатам исследований. Таким образом, необходимо использовать реагенты того же производителя.

У производителя Sysmex Corporation нет реактивов, с составом, указанным в позициях №6, №8, №9, в результате чего ни один из участников не сможет предложить товар, удовлетворяющий требованиям заказчика, а заявление недостоверных сведений о товаре влечет за собой определенные правовые последствия для участника закупки.

Заявитель полагает, что требования Заказчика о необходимости подробного описания в заявке химического состава товара влекут за собой ограничение доступа к участию в закупке, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

         На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, а также передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения действующего законодательства.

         В Карельское УФАС России от Заказчика письмом вх. № 5528 от 23.11.2016 г. поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

         Документация об электронном аукционе утверждена Заместителем главного врача

по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Е.Г.Хайрутдиновой и размещена 10 ноября 2016 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Номер извещения: 0306200013816000526.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, ХТ 4000.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

           Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

           Начальная (максимальная) цена контракта: 2 944 802 руб.74коп.

  В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24 ноября 2016 года на участие в электронном аукционе   поступило 4 (четыре) заявки. Заявки №1, №3 и №4 соответствуют требованиям аукционной документации. В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016г. победителем признана заявка №3, с предложением о цене контракта в 2 930 078 руб. 73коп.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, выслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Карельского УФАС России при изучении аукционной документации, установила следующее.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указаны: позиция № 6: Лизирующий реагент 4DL- для выделения из анализируемого образца крови базофилов. Деструкции эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов путем пенетрации мембраны. Содержит неионный сурфактант (0,4-0,65%) органическая четвертичная соль аммония-0,1%. В канистре 5 литров; позиция №8: Лизирующий реагент WH- для выделения из анализируемого образца эритроцитов и тромбоцитов. Принцип действия: Лизирующий реагент для лейкоцитов. Химический состав: неионный сурфактант (0,4-0,65%), органическая четвертичная соль аммония (R4NX) -0,1%. В упаковке 3 флакона по 500 мл; позиция №9: Лизирующий реагент для определения концентрации гемоглобина. Додецил сульфат натрия вызывает лизис мембраны эритроцитов, лаурил сульфат натрия (SLS) связывается с молекулой гемоглобина и вызывает его денатурацию и окисление атома железа с образованием SLS-гемоглобина, SLS-Hb имеет максимум абсорбции при 535нм и небольшой дополнительный пик при 560нм лаурил сульфат натрия (С12Н25SO4Na) 1,7 г/л и додецил сульфат натрия 0,17% в канистре 5 литров.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что гематологические анализаторы КХ-21, ХТ 4000 работают в больнице с 2012 года. На гематологическом анализаторе используются реактивы производителя Sysmex Corporation, Япония, которые закупаются с 2012 года. Реактивы других производителей не использовались.  На участие в аукционе подано 4 заявки, что говорит о том, что требования технического задания не ограничивают количество участников закупки.

Доводы подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: поставка товара с характеристиками, указанными в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации невозможно; подробное описание участником закупки в заявке химического состава товара влекут за собой огорчения доступа к участию в закупке, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к техническим и качественным характеристикам реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

  В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24 ноября 2016 года на участие в электронном аукционе   поступило 4 (четыре) заявки, три из них признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Иных доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на закупку реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, ХТ 4000, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в жалобе ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» указывается о несоответствии закупаемых товаров потребности Заказчика (закупаемые реактивы не подходят для использования на анализаторах КХ-21, ХТ 4000 ), Комиссия Карельского УФАС России в соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе, в рамках межведомственного взаимодействия, считает необходимым направить   копию жалобы ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» в Министерство здравоохранения Республики Карелия для проведения мероприятий в рамках ведомственного контроля в части своей компетенции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 (извещение № 0306200013816000526) необоснованной.

2. Передать копию жалобы ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» в Министерство здравоохранения Республики Карелия (185660, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Ленина, д.6) для осуществления ведомственного контроля, в части соответствия поставляемых реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 (извещение № 0306200013816000526), в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                        ______________Петров М.С.

   

Члены комиссии                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны