Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/281-2017 от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.
- в присутствии представителей Заказчика - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);
- в отсутствие представителя Заявителя - ИП <…>. (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для дрессировки служебных собак (извещение № 0806100000317000172) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 №0806100000317000172-1 заявка ИП <…>. необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник в предложенной заявке не указал количество поставляемого товара.
Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ИП <…>. и признав ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила части 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 19.10.2017 направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена
Заместителем начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия»
О.Л. <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.09.2017.
Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0806100000317000172.
Краткое наименование аукциона: поставка инвентаря для дрессировки служебных собак.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 №0806100000317000172-1 поступило 2 (две) заявки,
1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка ИП <…>. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в части 5.2. документации об аукционе установлены «Рекомендуемые образцы заявок на участие в электронном аукционе»:
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
на право заключения государственного контракта
на ___________________________________________
(указывается объект закупки)
Согласны выполнить _________________________________________________________
(указывается наименование объекта закупки)
Наименование товара (объекта закупки) * |
Конкретные показатели товара (объекта закупки), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе* |
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). |
Наименование страны происхождения товара* |
|
|
|
|
|
|
|
|
*поле обязательное для заполнения
В соответствии с пунктом 7 раздела 3 документации об аукционе конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.
К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара (по составляющим лота, указанным в части 3 документации об электронном аукционе), иные показатели (связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям), упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями.
Вместе с тем, в заявке ИП <…>. в предложенной заявке не указано количество поставляемого товара.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ИП <…>. в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением ИП <…>. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…>. на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для дрессировки служебных собак (извещение № 0806100000317000172) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.