Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/282-2018 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» *** (копии доверенностей в материалах дела),

- в присутствии представителей Заявителя - ООО «КарелМед» *** (копия приказа в материалах дела), *** (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «КарелМед» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских - 2 (извещение № 0306200015618000104) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно:

- позиции №10, №11, №12 соответствуют техническим характеристикам товаров единственного производителя и единственного Поставщика на территории Российской Федерации: Manual NA317, Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия, поставщик (дистрибьютор) ООО «Атекс Групп»;

- позиция № 17 соответствуют техническим характеристикам товаров единственного производителя GAMMEX® Non-Latex ранее GAMMEX® PF DermaPrene;

- позиция № 18 соответствуют техническим характеристикам товаров единственного производителя и единственного Поставщика на территории РФ: Gammex with АМТ, производитель Ansell, на территории Российской Федерации поставляет единственная компания ООО «Атекс Групп».

2. По мнению Заявителя, по позициям № 7, № 8, № 9 Заказчиком установлены необъективные требования к конкретной упаковке товара, которые не влияют на его качество, технические и функциональные характеристики и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ООО «КарелМед» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 08.11.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» И.В. Глатенок и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 31.10.2018.

Номер извещения: 0306200015618000104.

Краткое наименование аукциона: поставка перчаток медицинских - 2.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.etp-ets.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 846 375,00рублей.

Рассмотрение жалобы назначено на 14 час. 30 мин. 09.11.2018.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика и ООО «Карелмед», Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 час. 00  мин. 12.11.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, в присутствии генерального директора ООО «Карелмед» *** представителей ООО «Карелмед» *** (доверенности в материалах дела); в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» *** (копии доверенностей в материалах дела).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 №0306200015618000104-1-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Одна заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.11.2018 №0306200015618000104-6-1 заявка ИП Кириллиной Светланы Игоревны соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключён.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, установлены в разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание».

- в позициях № 10, № 11, № 12 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам:

«с внутренним абсорбирующим покрытием на основе хлопка или флока, обеспечивающего абсорбцию влаги для профилактики мацерации кожи при длительном ношении перчаток».

Заявитель полагает, что товар с указанными характеристиками производится единственным производителем – Manual NA317, Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, Заказчику необходимы перчатки, на внутреннюю поверхность которых нанесено покрытие из синтетических микроволокон «флока» с высокой абсорбирующей способностью, что обеспечивает абсорбцию образующегося при длительном ношении перчаток пота, «перчаточного сока» под перчаткой. Это сохраняет естественную влажность кожи, комфорт при длительных манипуляциях, продолжительных клинико-диагностических и лабораторных работ.

Представитель Заказчика пояснил, что указанным характеристикам соответствуют товары двух производителей, а именно: Heliomed Handelsges m.b.H. (MANUAL NA 317, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144) и Shen Wei USA, Inc., США (Hydrex, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10956).  

- аналогично вышеуказанному доводу Заявитель полагает, что характеристикам, предусмотренным Заказчиком в позиции № 17 Технического задания, а именно: «перчатки хирургические неопреновые, манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции» соответствует товар единственного производителя – Gammex Nob LATEX. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование к конкретным цветам перчаток синего или зеленого цвета, игнорируя другие цвета, контрастные к цвету крови.

Представитель Заказчика пояснил, что указанной позиции Технического задания соответствуют товары следующих производителей: Yixing HBM Latex Production Co., Ltd., Китай; SFM (SFM Hospital Products GmbH; Германия), Gammex Non-Latex.  

 Дополнительно пояснив, что цвет крови человека - красный. Соответственно перчатки должны быть контрастны к красному цвету, для того, чтобы четко показывать место повреждения перчатки и не маскировать их. Для красного цвета (цвет крови) контрастный цвет зеленый и синий. Именно такие цвета наиболее подходят для применения в качестве внутренней перчатки. Белый или желтый не являются контрастными к красному цвету, так как белый цвет не будет давать контрастное пятно в месте прокола, а желтый будет маскироваться под пятна крови на перчатке. Однако именно белые и светло-бежевые цвета наиболее эффективны для применения перчатки в качестве наружной (под ними наиболее выражены тёмные пятна, образующиеся в месте прокола).

- в позиции № 18 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам: «Состав внутреннего покрытия - хлоргексидин для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток».

Заявитель полагает, что товар с указанными характеристиками производится единственным производителем Gammex with АМТ.

Представитель Заказчика пояснил, что указанной позиции технического задания соответствуют товары следующих производителей: Yixing HBM Latex Production Co., Ltd., Китай и Ansell Healthcare Europe NV, Малайзия, SFM Hospital Products GmbH, Германия.

2. Заявитель полагает, по позициям № 7, № 8, № 9 Заказчиком установлены необъективные требования к конкретной упаковке товара, которые не влияют на его качество, технические и функциональные характеристики и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. «Упакованы в гигиенический диспенсер, с укладкой, обеспечивающий подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и рабочей поверхностью (пальцы и ладонь) извлекаемой перчатки»

Представитель Заказчика пояснил, что для обеспечения полноценной защиты, хранение перчаток должно производиться таким образом, чтобы минимизировать риск их контаминации.

Диспенсер – это система подачи одноразовых средств индивидуальной защиты. Упаковка перчаток в гигиенический диспенсер позволяет каждый раз извлекать перчатки по одной для проведения конкретной медицинской манипуляции. При этом из диспенсера перчатки выдаются по одной, манжетой вперед. После извлечения одной перчатки, манжета следующей частично выходит из диспенсера, что позволяет извлечь перчатку за манжету. Упаковка перчаток в гигиенический диспенсер предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и самим диспенсером.

Перчатки, упакованные в гигиенический диспенсер, обеспечивающий подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед, закупаются для режимных кабинетов. «Гигиенический диспенсер» - это «собирательный» термин, описывающий не столько упаковку, сколько способ укладки перчаток в упаковку и способ её извлечения, за счёт чего достигается конкретный функционал - снижение распространения внутрибольничных инфекций.

Такая укладка перчаток в диспенсере дает возможность изымать перчатки, контактируя только с ее манжетой. Рабочая поверхность перчатки остается интактной, что позволяет существенно снизить риск распространения инфекции через руки медицинского персонала и предотвратить контаминацию печаток, что особенно актуально для режимных кабинетов с большим расходом перчаток

Описанная Заказчиком упаковка в виде гигиенического диспенсера исключает обсеменение основной площади перчатки при изъятии перчатки, а значит - снижает риск передачи инфекции контактным путем. Само отверстие диспенсера защищено от попадания в него сторонних частиц. Диспенсеры для одноразовых перчаток содержат перчатки в чистоте и наготове, исключая проблемы с поврежденными коробками для хранения перчаток, повреждением и загрязнением перчаток.

Представитель Заказчика пояснил, что указанной позиции технического задания соответствуют товары следующих производителей: Heliomed; WRP; Mercator Medical Ltd; Ардейл-Импэкс.

В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика указали, что установленные в техническом задании документации об аукционе характеристики товаров обусловлены собственными потребностями медицинского учреждения и спецификой осуществляемой им деятельности.  

  В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

  При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

  При этом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях поставки поставщиками расходных медицинских материалов (перчаток медицинских). 

Факт отсутствия ограничения количества участников закупки находит свое косвенное подтверждение также и в том, что согласно проведенному Заказчиком мониторингу рынка в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям документации соответствует как минимум 3 поставщика –ООО «Невамед» (г. Санкт-Петербург), ООО «Сорбус» (г. Санкт-Петербург),
ООО «Атекс-Групп (г. Котельники), предложения которых легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта (раздел 5 документации об аукционе).

Кроме того, Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его Заказчику в случае победы его на аукционе.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

        Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки. 

        Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

        Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

        Вместе с тем, доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите о конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

        Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении вышеуказанного аукциона в рамках Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 Ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении соответствия поставленного товара, Карельское УФАС России считает целесообразным направить копию жалобы ООО «КарелМед» в Министерство финансов Республики Карелия для осуществления контроля в части соответствия поставленного товара требованиям, установленным ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КарелМед» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских - 2 (извещение № 0306200015618000104) необоснованной.
  2. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «КарелМед» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Передать копию жалобы ООО «КарелМед» в Министерство финансов Республики Карелия для осуществления контроля в части соответствия поставленного товара требованиям, установленным ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» в документации об аукционе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны