Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/283-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/283-2016

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи»

ул. Кирова, д. 40, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

bsmp@karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «ФК САТИКОМ»

ул. М.Джалиля, д. 6,

г. Оренбург, 460000

fk-sat@mail.ru

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/283-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «24» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» ...

в отсутствие заявителя ООО «ФК САТИКОМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку резервных антибактериальных препаратов (извещения № 0306300031616000264) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

Изучив документацию об электронном аукционе, Заявитель пришел к выводу, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. №929.

Согласно требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчик осуществляет закупку следующих лекарственных средств: МНН амоксицилин + клавулановая кислота; МНН Ванкомицин; МНН Меропенем.

При разработке аукционной документации, в Техническом задании Заказчик объединил в лот лекарственные средства с различным МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов, а именно: МНН амоксицилин + клавулановая кислота и МНН Ванкомицин.

 По позиции №3 Технического задания: МНН Меропенем установлены требования, которым соответствуют всего два производителя, но у обоих препаратов истек срок регистрационных удостоверений.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом вх. № 5220 от 23.11.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ РК «БСМП» Е.М. Шалтаевым и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300031616000264.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка резервных антибактериальных препаратов.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «БСМП».

Начальная (максимальная) цена контракта: 948 797 руб. 50 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 ноября 2016 года на участие в электронном аукционе   поступило 5 (пять) заявок от участников закупки.  Заявка №3 и №4 соответствуют требованиям аукционной документации.

 Изучив доводы жалобы, представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Комиссией Карельского УФАС России при изучении сведений, размещенных заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru», а также на торговой площадке – «www.sberbank-ast.ru», установлено следующее.

По позиции №1 Технического задания: МНН Амоксициллин+клавулановая кислота, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано несколько лекарственных препаратов Амоксициллин+клавулановая кислота с аналогичными свойствами и характеристиками: Амоксиклав- Австрия, Медоклав- Кипр, Амоксиклав-Словения.

По позиции №2 Технического задания: МНН Ванкомицин, согласно государственного реестра лекарственных средств, у данного препарата имеются аналоги: Эдицин – Сербия, Ванкорус –Россия.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 2071892/25-3 от 08.09.2015г., в котором прямо указано, что действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установившего, что регистрационные удостоверения выдаются бессрочно. То есть, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности). Следовательно, установление в Техническом задании препарата МНН Меропенем, с указанными характеристиками, которым соответствуют два препарата разных производителей с истекшим сроком регистрационных удостоверений не противоречит действующему законодательству.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.

Вместе с тем, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям, из общедоступных ресурсов в сети Интернет). В связи с этим, любой хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, имеет возможность осуществлять продажу лекарственного препарата, требующегося заказчику, и Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления Заказчиками таких требований к закупаемым товарам, к которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на закупку резервных антибактериальных препаратов для нужд ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку резервных антибактериальных препаратов (извещение № 0306300031616000264) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     ________________Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны