Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/283-2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» <…>, <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела),

- в присутствии представителей Заявителя - ООО «КарелМед» <…> (копия приказа в материалах дела), <…>, <…> (доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «КарелМед» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала и салфеток антисептических (извещение № 0306200015618000105) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении аукциона допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе при описании объекта закупки Заказчиком установлены технические характеристики расходных медицинских материалов в позициях №10, №13, №14, которые соответствуют техническим характеристикам товаров преимущественно одного производителя - «Смит & Нефью Медикал Лимитед», Соединенное Королевство, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет предложить потенциальным участникам товар иных производителей;  
  2. Заявитель направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, ответ на указанный запрос был размещен в единой информационной системе в сфере закупок по истечении двух дней с даты поступления запроса. 

ООО «КарелМед» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Письменных пояснений Заказчика по доводам, указанным в жалобе, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» <…> 31.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с изменениями извещения о проведении электронного аукциона  от 06.11.2018 №ИИ1.

Номер извещения: 0306200015618000105.

Краткое наименование аукциона: поставка перевязочного материала и салфеток антисептических.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.etp-ets.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 296 147,50 рублей.

07.11.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам товаров по позициям №10, №13, №14:

№ п/п

Наименование

Конкретные характеристики (показатели предлагаемого участником товара)

Техническая характеристика

ОКПД 2

Ед изм

Кол-во

10

Повязка абсорбирующая на крестец

Повязка стерильная абсорбирующая адгезивная неокклюзионная трехслойная,  для местного лечения  во влажной среде ран с высоким и умеренным уровнем экссудации. Состав: полимерный слой, прилегающий к ране для обеспечения атравматичности смены повязки, средний слой - впитывающая гидрофильная полиуретановая губка для обеспечения вертикальной абсорбции экссудата и удержания экссудата в структуре губки, верхний слой - паропроницаемая водозащитная пленка с адгезивными краями, паропроницаемость повязки  со стороны кожи не менее 2500 грамм/м2/24 часа для профилактики мацерации кожи. Форма повязки должна быть адаптирована для применения в области крестца, для лечения и профилактики пролежней. Размер 17 х 17 см (+-5%).

21.20.24.160

шт

30

13

Повязка сетчатая мазевая

Повязка стерильная сетчатая для местного лечения  ран в фазе регенерации или эпителизации со слабым и умеренным уровнем  экссудата, неокклюзионная. Для применения в качестве первичной  повязки. Неадгезивная мелкоячеистая нетканная основа с пропиткой медицинским парафином.  Размер  5(+-5%)х5(+-5%) см

21.20.24.160

шт

100

14

Повязка сетчатая абсорбирующая с хлоргексидином в рулоне

Повязка стерильная сетчатая рулонная антисептическая для местного лечения инфицированных ран и ран с риском инфицирования, со слабым и умеренным уровнем экссудата, неадгезивная, неокклюзионная. Пропитка медицинским парафином и 0,5% хлоргексидином. 15смx1м (+-1см)

21.20.24.160

шт

5

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявленным Заказчиком в техническом задании характеристикам соответствуют товары только одного производителя - «Смит & Нефью Медикал Лимитед», Соединенное Королевство, а именно:

  1. №10 «Повязка абсорбирующая на крестец» соответствует «Повязка абсорбирующая ALLEVYN SACRUM»;
  2. № 13 «Повязка сетчатая мазевая» соответствует «Повязка абсорбирующая JELONET»;
  3. № 14 «Повязка сетчатая абсорбирующая с хлоргексидином в рулоне» соответствует «Повязка абсорбирующая BACTIGRAS».

          В материалы дела были представлены запросы, сделанные Заявителем в адрес производителей и поставщиков расходных медицинских материалов (ООО «Эверс груп Рус», ООО «Юнифарм», АО «Сибирский центр инвестиционных технологий», ООО «Новые Перевязочные материалы»), в ответах которых указано, что медицинские материалы с указанными в запросе характеристиками являются эксклюзивными и не производятся на территории Российской Федерации.  

          В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика указали, что установленные в техническом задании документации об аукционе характеристики товаров обусловлены собственными потребностями медицинского учреждения и спецификой осуществляемой им деятельности.   

          В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

          При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

          При этом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

          В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях поставки поставщиками расходных медицинских материалов. 

          В ответ на запрос Заказчика были получены 3 коммерческих предложения о готовности поставки товаров в соответствии с требованиями технического задания.

          При этом, можно сделать вывод о том, что по обжалуемым позициям под технические характеристики товара подпадают не только медицинские материалы производителя «Смит & Нефью Медикал Лимитед» (Соединенное Королевство), но и других производителей (Германия, Китай).

          Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

          Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки. 

          Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

          Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

          Вместе с тем, доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите о конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

          Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении вышеуказанного аукциона в рамках Закона о защите конкуренции.  

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 16.4 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (в редакции от 31.10.2018) датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе является - 07 ноября 2018 года.

В извещении № 0306200015618000105 (в редакции от 31.10.2018) установлена дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2018 09:00.

02.11.2018 Заявитель жалобы направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на указанный запрос был размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 06.11.2018, по истечении двух дней с даты поступления запроса.

Кроме того, в размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 06.11.2018 ответе Заказчика на разъяснения положений документации об аукционе указано следующее: «По данному запросу сообщаем следующее: электронный аукцион «Поставка перевязочного материала и салфеток антисептических», извещение № 0306200015618000105 будет отменен».

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что ответ Заказчика не содержит в себе предмета запроса (информативного ответа на поставленные вопросы).

 Таким образом, в действиях Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе по истечении двух дней с даты поступления запроса и не указавшего предмет запроса в разъяснениях, установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КарелМед» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала и салфеток антисептических (извещение № 0306200015618000105) обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «КарелМед» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ___________      <…>

 

                                                                                              ____________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны