Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/284-2015 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Карельская таможня

ул. Энгельса, д.25, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185028

krl_zakupki@sztu.customs.ru

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Азарт» 

vipazart@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

Москва, 101000

ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                     

                                                 РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 04-18/284-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «24» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «28» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (…)

      в присутствии представителей:

заказчика – Карельская таможня: (…) (копия доверенности приобщена к материалам дела);

заявителя – ООО «Азарт»: (….) (генеральный директор);   

  рассмотрев жалобу ООО «Азарт»  (далее – Заявитель) на действия комиссии Заказчика – Карельской таможни (далее – Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по уборке объектов Карельской таможни в г. Петрозаводске (извещение № 0306100000115000178) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заказчиком 02 декабря 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» «http://www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (далее – аукцион) на право заключения контракта (далее – Контракт) на выполнение работ по уборке объектов Карельской таможни в г. Петрозаводске (извещение № 0306100000115000178).

По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно заявка с номером 2 участника закупки ООО «Азарт» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица) – не представлен  Устав ООО «Азарт».

Заявитель считает, что отсутствие Устава Общества на электронной площадке, не может являться причиной отклонения заявки на участие в аукционе, так как  Устав общества был предоставлен в составе заявки.

Заказчиком письмом от 24.12.2015 № 21153  в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу, в которых указано, что заявка с номером 2 участника закупки ООО «Азарт» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с отсутствием Устава ООО «Азарт» в документации, поступившей от электронной площадки, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Устав общества в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, предоставленный в составе заявки участником аукциона ООО «Азарт», Комиссией Заказчика не рассматривается.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу ООО  «Азарт»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

Аукционная документация о проведении закупки  размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2015, электронная площадка www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: Карельская таможня.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 703 628,68 руб.

Объект закупки: выполнение работ по уборке объектов Карельской таможни в г. Петрозаводске (извещение № 0306100000115000178).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.12.2015 года в аукционе участвовало 5 (пять) участников. Комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе  приняла решение признать соответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства 3 (три) заявки. Заявка ООО «Азарт» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства о закупках.

Победителем аукциона признано ООО «Бузель» с предложением о цене контракта 1 499 835,03 руб.

Заслушав доводы Заявителя, позицию Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В требованиях документации об аукционе установлено, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки, на которой проводится аукцион, направляются Заказчику документы участников закупки, в том числе, документы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые должны соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Отсутствие таких документов или их несоответствие требованиям Закона о контрактной системе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе и определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Определение понятия «копия документа» закреплено в разделе II Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года №477, согласно которому «копия документа» - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года №129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица устав с отметкой регистрирующего органа выдается такому юридическому лицу.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 указанного закона, при этом изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц изменения с отметкой регистрирующего органа выдаются такому юридическому лицу.

Изучив заявку ООО «Азарт», Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Комиссией Заказчика при рассмотрении заявки ООО «Азарт» был установлен факт не представления документа, поименованного: «Устав общества с ограниченной ответственностью «Азарт».

Таким образом, по мнению Комиссии Карельского УФАС России в связи с предоставлением неполных документов, Комиссией Заказчика – Карельской таможни, принято обоснованное решение о признании заявки с номером 2 (ООО «Азарт»), несоответствующей требованиям документации аукциона  и пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азарт» на действия Комиссии Заказчика – Карельской таможни при проведении аукциона на выполнение работ по уборке объектов Карельской таможни в г. Петрозаводске (извещение № 0306100000115000178) - необоснованной.
  2. В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе продлить срок заключения контракта на 3 (три) рабочих дня.

 

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                    (…)

Члены комиссии                                             

                                                                      

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны