Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/284-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/284 - 2016

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

Лососинское шоссе, д. 11,

г. Петрозаводск, 185002,

 

Заявитель:

ООО «Доминант»

ул. Благодатная, д. 53, стр. А, пом. 8-Н,

г. Санкт – Петербург, 197375

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/284-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «25» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» ...

в отсутствие представителя заявителя ООО «Доминант» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2, лестничной клетки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011416000308) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                                       установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, выразившееся в указании требований о соответствии товара международным стандартам EN и ISO.

Вместе с тем, международные стандарты EN и ISO являются нестандартными, поскольку не предусмотрены обязательными техническими регламентами, государственными стандартами, нормами и требованиями, действующими на территории Российской Федерации.

При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование, прямо предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, о необходимости использования нестандартных показателей.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 24.22.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Рябковым А.А. и размещена 08.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200011416000308.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2, лестничной клетки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 346 678,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрение первых частей заявок от 25.11.2016 на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок, Комиссия рассмотрела поступившие заявки и прияла решение о допуске всех заявок к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в Разделе № 4 «Техническое задание» документации об аукционе указаны основные требования к конструкциям, материалам и отделке используемым при выполнении работ по предмету контракта.

Так, согласно данного раздела, покрытие пола необходимо выполнить из износостойкого гомогенного коммерческого линолеума «Tarkett Primo Plus» или эквивалентного, но не ниже следующих характеристик: класс применения 34/43; группа истираемости (EN 660-1, EN 660-2) P; класс пожарной опасности КМ-2; устойчивый  к воздействию химических соединений (ISO 26987); удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом (ГОСТ 6433.2) ≤ 5*1015; электростатические характеристики, кВ (EN 1815) ≤ 2; устойчивость к воздействию роликовых кресел (ISO 4918) –высокая; устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков (ISO 16581)-высокая; водостойкий. Плинтус в помещениях с линолеумом выполнить из ПВХ.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с ГОСТ № 7251.77 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 05.05.1977 № 53) (ред. от 18.05.1999) линолеум классифицируется по трем видам. Требуемый заказчику линолеум фактически подпадает под ГОСТ № 7251.77, при этом в нем не предусмотрены характеристики для медицинских учреждений, такие как: устойчивый к воздействию ножек мебели, группа истираемости. По состоянию на 2016 год ГОСТа, который бы учитывал данные характеристики нет.

В связи с вышеуказанным, Заказчиком при установлении требований к характеристикам покрытий был указан международный стандарт EN и ISO, при этом обоснование, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, о необходимости использования нестандартных показателей документация об аукционе не содержит.

Комиссия Карельского УФАС России изучив документацию об аукционе, доводы жалобы и возражения Заказчика, приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении к товарам (материалам) требований на соответствие их международным стандартам EN и ISO, которые являются нестандартными, поскольку не предусмотрены обязательными техническими регламентами, государственными стандартами, нормами и требованиями, действующими на территории Российской Федерации без обязательного обоснования о необходимости использования нестандартных показателей.

За данное правонарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Не смотря на несоблюдение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указанное нарушение в рассматриваемом случае не привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому было подано 10 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения №2, лестничной клетки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011416000308) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Доминант» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                ____________ 

Связанные организации

Связанные организации не указаны