Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/285-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/285- 2016

Заказчик, Комиссия:

ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»

 

пл. Кирова, д.10-А,

г. Петрозаводск, 185035,

teterin@kizhi.karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «ДРК»

 

ул. Светланская, д. 23, кв. 5,

г. Владивосток, 690091,

drkco@bk.ru

 

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/285-2016

                                                                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «28» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей Заказчика ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» ...

в отсутствие представителя Заявителя ООО «ДРК» (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя);

 

рассмотрев жалобу ООО «ДРК» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» (далее – Заказчик, Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку судов на воздушной подушке (извещение 0306100001216000075) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала заявку ООО «ДРК» несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в составе второй части содержатся недостоверные сведения, а именно: представленная декларация о соответствии участника закупки требованиям по субъектам малого и среднего предпринимательства.

С указанным основанием признания заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, поскольку согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ реестр субъектом малого и среднего предпринимательства формируется уполномоченным органом, обязанность по предоставлению сведений для включения лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства данным законом не предусмотрена.

В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 24.11.2016 и от 28.11.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» Богдановой Е.В. и размещена 20.10.2016 г на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru .

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100001216000075.

Краткое наименование аукциона: поставка судов на воздушной подушке.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2016 на участие в аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки, комиссия признала соответствующими и допустила к участию в аукционе все поступившие заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.11.2016 комиссия признала заявку ООО «ДРК» несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в виду наличия в указанных документах недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: представленная декларация о соответствии участника закупки требованиям к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не соответствует информации, полученной Заказчиком в порядке, установленном положениями статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью Судостроительная компания «АЭРОХОД» с предложением о цене контракта – 15 124 000,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе наряду с иными документами и сведениями должна декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 1.8 части 1 документации об аукционе Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В пункте 7 подпункта 3.1.4. документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона и пунктом 1.7 раздела 1 части I документации об аукционе.

 

Комиссией Карельского УФАС установлено, что ООО «ДРК» в составе второй части заявки предоставлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона и пунктом 1.7 раздела 1 части I документации об аукционе.   

Частью 1 статьи 4.1 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон об СМП) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа (часть 9 статьи 4.1 Закона об СМП). Полномочия по ведению указанного реестра возложены на Федеральную налоговую службу (часть 2 статьи 4.1 Закона об СМП).

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа осуществляется ежемесячно, начиная с 10 сентября 2016 года.

Пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона об СМП прямо предусмотрено, что в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели перестали отвечать условиям, установленным статьей 4 настоящего закона, то они исключаются из реестра.

Таким образом, для действующих юридических лиц отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства происходит путем внесения Федеральной налоговой службой России в реестр по итогам рассмотрения налоговой отчетности за 2015 год.

Заявителем в адрес Карельского УФАС России была представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2015 год, и форма -4 ФСС за 2015 год.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в представленной ООО «ДРК» в материалы рассмотрения жалобы копии налоговой декларации за 2015 год отсутствует информация о принятии Инспекцией Федеральной налоговой службой по Фрунзенскому району данной декларации в качестве надлежащей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и отнесение ООО «ДРК» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия комиссии заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств (запросов в ИФНС по Фрунзенскому району), свидетельствующих об объективных причинах (техническая ошибка уполномоченного органа, несвоевременно занесение информации в реестр и т.д.) не включения ООО «ДРК» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО «ДРК» несоответствующей положениям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, в части принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДРК» на действия комиссии заказчика – ФГБУК «Государственный историко – архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» при проведении электронного аукциона на поставку судов на воздушной подушке (извещение 0306100001216000075) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                __

Связанные организации

Связанные организации не указаны