Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/285-2017 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в присутствии представителя Заказчика – Администрации Эссойльского сельского поселения <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии Заявителя – индивидуального предпринимателя Попова Павла Васильевича (представлен документ, удостоверяющий личность).

рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия заказчика – Администрации Эссойльского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) (извещение № 0106300010117000027), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком неправомерно установлены требования по этажности благоустроенного жилого помещения.

В частности, требования «Этаж – не ниже 2 этажа и не выше 5 этажа включительно» ограничивают права участников, проживающих на первом и/или выше пятого этажа;

  1. Требование заказчика «Оконные проемы – Пластиковые стеклопакеты» нарушают права участников, в квартирах которых установлены деревянные окна;
  2. Заказчик использовал при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Постановление Правительства РК от 29.05.2017 № 175-П, которое относится исключительно к заключению государственного контракта с единственным поставщиком.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 31.10.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой Эссойльского сельского поселения <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 26.10.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0106300010117000027.

Краткое наименование аукциона: приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Эссойльского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 125 826,50 руб.

        На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено на основании Решения Заказчика от 27.10.2017

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о контрактной системе, при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Извещение о проведении электронного аукциона (с изменениями) размещено Заказчиком в ЕИС 26.10.2017.

Дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком 03.11.2017.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 27.10.2017 (за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение Заказчиком порядка отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.

Ввиду того, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено Заказчиком и документация, на положения которой подана жалоба, не нарушает и не может нарушать права Заявителя и иных участников закупки, комиссией Карельского УФАС России принято решение о прекращении рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение жалобы ИП <…>. на действия заказчика – Администрации Эссойльского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) (извещение № 0106300010117000027).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны