Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/286-2015 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/286-2015

Заказчик:

Инспекция Федеральной налоговой службы

по г. Петрозаводску

ул. Московская, д. 12а,

г. Петрозаводск 185000,

i1001@m01.r10.nalog.ru

Заявитель:

ФГУП «Охрана» МВД России

по Республике Карелия

ул. Луначарского, д. 5,

г. Петрозаводск, 185005

факс: 73-13-01

Заинтересованное лицо:

ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность»

ул. Делегатская, д. 5, стр. 1,

г. Москва, 127473

off@svbc.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/286-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «28» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «31» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти закупок Карельского УФАС России,

.- член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску – Хайкичева О.В. (доверенность от 25.12.2015, в материалах дела), Омелина М.В. (доверенность от 25.12.2015, в материалах дела), Пружинина О.Е. (доверенность от 25.12.2015, в материалах дела);

Заявителя ФГУП «Охрана» МВД РФ – Завариной Т.В. (доверенность от 09.11.2015, в материалах дела);

Заинтересованного лица ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» - Назарова С.А. (доверенность № 14/17 от 22.11.2013, имеется в материалах дела), Сидорова В.В. (доверенность № 21/86 от 27.03.2014, имеется в материалах дела);

рассмотрев жалобу участника закупки ФГУП «Охрана» МВД РФ (далее - Заявитель, Учреждение) на действия комиссии государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее – Комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны имущества, служебных помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску и прилегающей территории в 2016 году. (извещение № 0106100002715000041) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме, Комиссией вынесено решение о соответствии участника электронного аукциона - ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» положениям законодательства и документации об электронном аукционе и признание победителем аукциона.

Считаем, что в нарушение законодательства РФ о ведомственной охране ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» стало неправомерно участником закупки и было признано победителем данного аукциона.

С принятым Комиссией решением, по результатам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в электронном аукционе, Заявитель не согласен и считает его незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы филиала, а результаты аукциона подлежащими признанию недействительными, поскольку указанные действия Комиссией нарушают законодательство Российской Федерации, в частности статью 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Комиссия в обязательном порядке, среди прочего, должна была проверить соответствие лиц, которые осуществляют деятельность, являющуюся предметом закупки, требованиям законодательства - пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, требованиям о наличии полномочий, разрешений, допусков.

Согласно пп.1 п. 1 Раздела 2 Аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Административное здание ИФНС России по г. Петрозаводску и прилегающая территория является объектом, подлежащим государственной охране, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» (Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

Административное здание ИФНС России по г. Петрозаводску и прилегающая территория в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» является объектом, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, участниками аукциона могут быть лица, имеющие право на осуществление деятельности по охране объектов, подлежащих государственной охране.

Между тем, законодательством РФ для организаций (подразделений) ведомственной охраны, к которым относится победитель аукциона (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») установлены ограничения по охраняемым ими объектам.

Осуществление ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» охраны объектов ФНС России (налоговых органов), в том числе ИФНС России по г. Петрозаводску, неправомерно и противоречит законодательству Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ). Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих ФОИВ осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

При этом, согласно статьи 8 Закона о ведомственной охране и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» (далее - Постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514) Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право па создание ведомственной охраны ФОИВ и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» создано на основании Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 197 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 04.05.2011 № 130 «О создании ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На основании п. 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, изданным в соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране, целью создания указанной ведомственной охраны, определяющей компетенцию ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», является защита охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Перечни охраняемых данным предприятием объектов утверждаются Минкомсвязи России по согласованию с МВД России (ст. 8 Закона о ведомственной охране, п. 132 Положения о ведомственной охране Минкосвязи России).

В соответствие с п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране, что направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-0-0).

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, налоговые органы являются подразделениями ФПС России, входят систему федеральных органов исполнительной власти и относятся к объектам, подлежащим в силу п. 1 Перечня (Приложение № 1 к Постановлению № 587) государственной охране. Налоговые органы (в том числе объекты ИФНС России по г. Петрозаводску) к сфере ведения Минкомсвязи России не относятся, и вопросы охраны объектов названных органов не отнесены к компетенции Минкомсвязи России.

Неправомерность охраны ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» объектов, не находящихся в сфере ведения ФОИВ, в частности, объектов ФНС России, подтверждается позицией МВД России, изложенной в письме Первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.А. Горового от 05.02.2015 №1/718 «Об охранной деятельности ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», а также письмах ГУВО МВД России от 28.04.2015 № 36/1332, от 29.04.2015 № 36/1350, Генеральной прокуратуры от 18.05.2015 №74/1-237-2015 (копии прилагаются).

В частности, указано на запрет осуществления деятельности ведомственной охраны одного ведомства на объектах, относящихся к сфере ведения другого ведомства. Основой данной позиции является принцип ведомственной принадлежности объектов и сил охраны, заложенный в законодательство РФ: ведомство - ведомственный объект - ведомственная охрана.

Таким образом. МВД России, являясь компетентным органом в сфере государственной охраны объектов и инспектирования ведомственной охраны, считает указанные факты нарушением законодательства Российской Федерации.

Следовательно, осуществление охраны территориальных органов ФНС России не входит в виды деятельности ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», выходит за пределы его полномочий и является незаконным, и в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» не может быть участником закупки.

На основании вышеизложенного, ФГУП «Охрана» МВД РФ просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 24.12.2015 г. № 1.6-07/26015 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной, по следующим основаниям.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Согласно статье 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» правом учреждения ведомственной охраны наделены: МЧС, Минобороны, Спецстрой, Минпромторг, Минрегион, Минкомсвязь, Минсельхоз, Минтранс, Росжелдор, Минфин, Росрезерв, Минэнерго, Роскосмос, а также государственные корпорации «Росатом» и «Ростехнологии».

В соответствии с требованиями статьи 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В административном здании Инспекции обрабатывается открытая и общедоступная информация, а также информация, доступ к которой ограничен федеральными законами (персональные данные, налоговая тайна), с использованием телекоммуникационных каналов связи, что было указано в аукционной документации (пункт 3 раздел 3) и дополнительно подтверждено разъяснениями положений документации об аукционе в ответ на запрос ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Согласно положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и в силу названного, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

В силу статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.07.200 № 514 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено создать ведомственную охрану, в связи с чем, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 утверждено положение о ведомственной охране Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предназначенное для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункта 2.2 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в состав видов деятельности предприятия включена «защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

На основании вышеизложенного, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять государственную охрану объектов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску является оператором персональных данных (Реестр операторов персональных данных - регистрационный номер <...> - 0026913, дата записи 08.12.2008г.). Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных и находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объектах ИФНС России по г. Петрозаводску, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

Кроме того п. 1.2 приказа ФНС России от 14.12.2010 № ММВ-7-4/707@ (ред. от 04.09.2015) «Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России» установлено, что «В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП «Охрана» МВД России, Федерального казенного учреждения «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» (далее - ФКУ ГУ «Ведомственная охрана Минфина России») или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФПС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно- пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрупнённости».

Заинтересованное лицо ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» направило в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения, по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной, по следующим основаниям.

Документация об аукционе предусматривает единое требование ко всем участникам закупки, а именно оказание услуг физической охраны объектов, на которые частная деятельность не распространяется.

Данные услуги в соответствии с действующим законодательством могут оказывать исключительно государственные охранные организации, но каких – либо ограничений по ведомственной принадлежности участников закупки документация не содержит.

Право охраны ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, наряду с Законом о ведомственной охране, установлена Постановлением Правительства от 02.10.2009 № 775 и Уставом ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» (пункты 2.2.1 и 2.2.33). При этом на нормативно правовые акты, на Устав Учреждения не содержит запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. начальником ИФНС России по г. Петрозаводску Костиной Н.М. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106100002715000041.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг физической охраны имущества, служебных помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску и прилегающей территории в 2016 году. (извещение № 0106100002715000041).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ИФНС России по г. Петрозаводску.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 087 723,04 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 № 21А/1 было подано 2 (две) заявки на участие в аукционе. Комиссия заказчика признала все заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и допустила к участию в торгах.

По результатам проведенного оператором электронной площадки электронного аукциона (протокол от 14.12.2015) на процедуру подведения итогов электронного аукциона направлены следующие заявки:

Номер заявки, ранжированный по предложенной цене контракта

Предложенная цена контракта, руб.

Процент снижения, %

№ 1 (ФГУП «Связь – безопасность»)

1837196,16

12%

№ 2 (ФГУП «Охрана» МВД РФ)

1837196,16

12%

Комиссия рассмотрела 2-ые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии ФГУП «Связь – безопасность» и ФГУП «Охрана» МВД РФ требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьями 5, 8 Закона о ведомственной охране», Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514, Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, основной задачей которой является обеспечение защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. указанных в п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Статья 2 Федерального закона № 57-ФЗ «О государственной охране», определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относятся Постановление Правительства РФ № 587, Закон о ведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектов органов государственной власти.

При этом статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации, согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России (статья 5 Закона о ведомственной охране), осуществляющей свою основную деятельность в соответствии с Законом о ведомственной охране, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» и Уставом ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», и вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением № 587.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что и ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» и ФГУП «Охрана» МВД РФ согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц имеют в качестве основного вида экономической деятельности, которым занимается юридическое лицо – проведение расследований и обеспечение безопасности (74.60 Код по ОКВЭД), что является косвенным подтверждением соответствия участников закупки требованиям документации об электронном аукционе и законодательства РФ.

Также, из содержания Распоряжения Правительства РФ от 10.12.2013 № 2324- р о внесении изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, не содержится указание на обязательную охрану налоговых органов органами внутренних дел, как было утверждено распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009г. ранее.

Органом, осуществляющим ведомственную охрану Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации», в структуру которого входят главное управление и обособленные территориальные подразделения (филиалы-отряды).

Вместе с тем, в Республике Карелия территориальное подразделение ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» не участвуют в закупочных процедурах и не осуществляет охрану ИФНС по г. Петрозаводску.

Пунктом 1.2 приказа ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ (ред. от 04.09.2015) «Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России» установлено, что «В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП «Охрана» МВД России, Федерального казенного учреждения «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» (далее - ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России») или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФПС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно- пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрупнённости».

Таким образом, по мнению ФНС России, для обеспечения охраны объектов ФНС России и ее территориальных органов возможно привлечение помимо прочих и подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, а в частности - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что объектом закупки является охрана объекта Заказчика, подлежащего в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств.

Согласно пункту 2.2 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в состав видов деятельности предприятия включена «защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Учитывая возможность осуществления ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» государственной охраны объектов, а также возможность в соответствии с учредительными документами, оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров (пункт 2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), положения документации об электроном аукционе не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, а заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» полностью соответствует требованиям и правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Комиссии и Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе, вместе с тем, из представленных заявителем документов, Комиссии Карельского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о несоответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям аукционной документации, а также определить органы, которые могут осуществлять охрану объектов ФНС России и ее территориальных органов, поскольку данный вопрос не относится к компетенции ФАС России и территориальных органов.

Кроме того, необходимо отметить, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссией Карельского УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки, не выявлено в действиях Комиссии и Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД РФ на действия комиссии государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны имущества, служебных помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску и прилегающей территории в 2016 году. (извещение № 0106100002715000041) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              М.С. Петров

 

Члены Комиссии                                                                                                

                                  

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны