Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/286-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/286-2016

                                                                           

Заказчик:

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

ул. Шотмана, д. 10,

г. Петрозаводск, 185035,

gutorg@sampo.ru

 

Заявитель:

ООО «ПрофСервис»

ул. Савушкина, д. 40,

г. Санкт-Петербург, 197183,

79218809900@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/286-2016

                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «30» ноября 2016

Решение в полном объеме изготовлено «01» декабря 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителей заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» 

в отсутствие представителя заявителя ООО «ПрофСервис» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Лоухи-Суоперя» в части устройства временного моста через р. Кокосалма на км 81+850» (извещение № 0306200005116000083) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение пункта 5 части 24 Закона о контрактной системе выбран неправильной способ закупки, так как в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р, у заказчика не имеется правовых оснований для осуществления закупки указанных работ путем проведения открытого конкурса.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 29.11.2016 № 235-ОРГЗ направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена приказом Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» 78-З от 11.11.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200005116000083.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги "Лоухи-Суоперя" в части устройства временного моста через р. Кокосалма на км 81+850".

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта:          16 449 916, 85 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 29.11.2016 №ПВК1 на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе состоится в срок, указанный в конкурсной документации, а именно - 30.11.2016.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

В указанный перечень включены группировки 41, 42, 43 классификатора ОКПД2 со сноской N 4, содержащей исключение из общего правила, в соответствии с которой в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения закупки иным способом, чем электронный аукцион.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе со всеми приложениями, установила следующее.

В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса и частью II «Специальная часть. Инструкция к участникам» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Лоухи-Суоперя» в части устройства временного моста через р. Кокосалма на км 81+850», код ОКПД2 41.2 <4>, 42 <4>, 43 <4>.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с действующим на момент публикации Извещения о проведении Конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик вправе был осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПрофСервис» на действия заказчика -  КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги "Лоухи-Суоперя" в части устройства временного моста через р. Кокосалма на км 81+850". (извещение № 0306200005116000083) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                  _____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                 _____________ 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны