Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/287-2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа»

zakupki-kgo@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «АгроСнаб»

agrosnab_karel@mail.ru

                                                                       

                                                 РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/287-2015

                                                 

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «29» декабря 2015

Решение в полном объеме изготовлено «30» декабря 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      (….)

в отсутствии представителей уполномоченного органа: МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа»  (ходатайство приобщено к материалам дела);

в присутствии представителей Заявителя: ООО «АгроСнаб» (...) (директор);  

рассмотрев жалобу ООО  «АгроСнаб» на действия комиссии уполномоченного органа – МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (извещение № 0806300010115000135) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

25.11.2015 Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение № 0806300010115000135  на проведение конкурса на поставку продуктов питания (овощи, фрукты) с ограниченным участием от 01.12.2015 №ИИ2.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему: 17 декабря 2015 года при проведении предквалификационного отбора заявка ООО «АгроСнаб» была незаконно отклонена уполномоченным органом т.к. участник конкурса по мнению Заявителя соответствует дополнительному требованию, указанному в части 1.3 статьи 2 конкурсной документации и пункте 13 Информационной карты, установленному в соответствии с приложением № 2 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Уполномоченным органом письмом от 25.12.2015 № б/н в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу ООО «АгроСнаб».

По мнению уполномоченного органа, заявка ООО «АгроСнаб» была отклонена в связи с не соответствием дополнительным требованиям, указанным в части 1.3 статьи 2 конкурсной документации и пункте 13 Информационной карты, установленному в соответствии с приложением № 2 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 (наличие опыта). Таким образом уполномоченный орган считает, что заявка ООО «АгроСнаб» была отклонена обоснованно и просит признать жалобу ООО «АгроСнаб» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение № 0806300010115000135 на проведение конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.11.2015.

Уполномоченный орган: МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа». Объект закупки: поставка продуктов питания (овощи, фрукты)  (извещение № 0806300010115000135).  Начальная максимальная цена контракта 4 814 208,80 рублей. Конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания (овощи, фрукты) признан несостоявшимся, по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, все заявки отклонены.

 Заслушав доводы Заявителя, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе  Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе  в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

17 декабря 2015 года при проведении предквалификационного отбора заявка ООО «АгроСнаб» была отклонена Комиссией уполномоченного органа в связи с не соответствием дополнительному требованию, указанному в части 1.3 статьи 2 конкурсной документации и пункте 13 Информационной карты, установленному в соответствии с приложением № 2 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов Участником конкурса (ООО «АгроСнаб») предоставлены следующие документы:

- копия государственного контракта, заключенного с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РК «Больница скорой медицинской помощи» от 01 мая 2015 года на поставку овощей и фруктов на сумму 496 782 (четыреста девяносто шесть тысяч семьсот восемьдесят два) рубля 26 копеек, что составляет 10,3 % от начальной максимальной цены контракта;

-  копия контракта № 28аэф-14 на поставку рыбных продуктов, заключенного с Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания РК «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов»» на сумму 681 450 (шестьсот восемьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, что составляет 14 % от начальной максимальной цены контракта;

- копии договора № 124/ОБ-4/2 от 01 марта 2015 года на поставку лука репчатого, на сумму 211 750 (двести одиннадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, что составляет 4,4 % от начальной максимальной цены контракта, и договора № 123/ОБ-4/2 от 01 марта 2015 года на поставку картофеля свежего, на сумму 1 350 000 (Один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что составляет 28 % от начальной максимальной цены контракта, но заключенного с муниципальным автономным учреждением Петрозаводского городского округа по обеспечению товарами и услугами муниципальных образовательных и иных учреждений Петрозаводского городского округа.

При  изучении  конкурсной  заявки  ООО  «АгроСнаб»  установлено, что представленный   договор,  заключенный  с  автономным  учреждением не может являться документом, подтверждающим опыт участника, что  также  указано в разъяснении   изложенным  в  письме  Министерства  экономического  развития Российской Федерации  № Д28и-3194 от 29 октября 2015, а также в совместном письме  Федеральной  антимонопольной   службы  России   №  АЦ/ 45739 / 15  и  Министерства

экономического развития № 23275-ЕЕ/Д28и от 28 августа 2015 года «…документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением», кроме того там же даны разъяснения об условиях проведения совместного конкурса с ограниченным участием «… сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления № 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов…»

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» по предквалификационному отбору правомерно, соответствует нормам Закона о контрактной системе  и Заявка ООО «АгроСнаб» признана не соответствующей требованиям документации обоснованно.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АгроСнаб» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – МКУ «Муниципальные закупки Костомукшского городского округа» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (овощи, фрукты) (извещение № 0806300010115000135) – необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии                        (…)

Члены комиссии                                                         (…)

                                                                                  (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны