Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/287-2017 от 12 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

- представителя Заказчика – КУ РК «УКС РК» <…>. (копия доверенности в материалах дела), представителей Заявителя – <…>. (копия доверенности в материалах дела),<>. (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «Республика Плюс» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Петрозаводске для обеспечения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рабочеостровского сельского поселения Кемского муниципального района Республики Карели (извещение № 0306200006417000313), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Республика Плюс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Информация, представленная Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по товару «Плита для приготовления пищи», полностью соответствует документации о закупке и не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. При этом, само требование к товару изложено таким образом, что допускает возможность двоякого толкования, что нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 07.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником КУ РК «УКС РК» <…>. на основании приказа от 18.10.2017 № 170-П и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.10.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200006417000313.

Краткое наименование аукциона: Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Петрозаводске для обеспечения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рабочеостровского сельского поселения Кемского муниципального района Республики Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «УКС РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 778 886.00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 № 0306200006417000313-1, в адрес Заказчика поступили 1 заявка на участие в электронном аукционе. Заявка единственного участника признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Карелького УФАС России установлено, что Техническим заданием, являющимся разделом 3 документации об аукционе, установлены следующие требования к показателям товара «Плита для приготовления пищи»:

 

10. Оборудование квартиры

 

а) плита для приготовления пищи

газовая или электрическая не менее чем трехконфорочная

 

Заявка единственного участника в описании раздела 10 функциональных и качественных характеристик объекта закупки содержит следующее:

 

10. Оборудование квартиры

 

а) плита для приготовления пищи

Газовая плита

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0306200006417000313-1 от 27.10.2017, заявка ООО «Республика Плюс» признана не соответствующей требованиям документации об электронной аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ). В своем обосновании комиссия Заказчика указала, что «в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе РАЗДЕЛА 5 «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации об аукционе для первой части заявки при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, однако в заявке участника для позиции 10. «Оборудование квартиры»: а) «плита для приготовления пищи» стоит показатель «Газовая плита» при значении показателя, указанного в Таблице 1 «Техническое описание дома и квартиры. (Показатели товаров в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1.2 Раздела 1 документации об аукционе)» РАЗДЕЛА 3. Техническое задание (Техническая часть) документации об аукционе «газовая или электрическая не менее чем трехконфорочная»».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, изложенным как в письменной форме (вх № 5188 от 07.11.2017), так и устно на заседании комиссии Карельского УФАС России, показателями для товара «Плита для приготовления пищи» являлись как характеристика типа плиты (газовая или электрическая), так и количество конфорок на такой плите (не менее чем 3).

В связи с тем, что единственный участник закупки не указал в своем описании количество конфорок, комиссия Заказчика приняла решение о не соответствии заявки ООО «Республика Плюс» требованиям документации об электронном аукционе.

Представители ООО «Республика Плюс» пояснили, что исходили из буквального толкования требований, изложенных в документации, которые не обязывают участников указывать количество конфорок для газовой плиты.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Информация, указанная в соответствии с вышеприведенными нормами закона, позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оборудованию, входящему в объект закупки, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе.

Следовательно, документация о закупке должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части описания объекта закупки.

Проанализировав требование, установленное Заказчиком в Техническом задании, являющимся частью 3 документации об аукционе, а именно:

а) плита для приготовления пищи

газовая или электрическая не менее чем трехконфорочная

Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

С точки зрения правил русского языка союз «или» трактуется как разделительная дизъюнкция, или «взаимоисключение», то есть только одна из сочиненных частей соответствует действительности.

Так, в соответствии с определением союза «или», которое дано в Толковом словаре <…>., данный термин толкуется как «союз одиночный или повторяющийся. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения».

Согласно Толковому словарю <…>., союз «или» – разделительный, употребляется при сопоставлении исключающих по значению друг друга членов предложения для указания на необходимость выбора между тем и другим; то же, что « либо».

Указание в документации об аукционе нескольких типов плиты с использованием союза «или» означает необходимость выбора участником закупки одного типа ввиду взаимоисключающего значения указанного союза, и, следовательно, характеристик, которые сопровождаются указанным союзом.

Таким образом, вывод участника о том, что количество конфорок необходимо указывать в составе заявки только при наличии в квартире электрической плиты не противоречит буквальному толкованию требований, установленных Заказчиком в аукционной документации.

Кроме того, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение указанной нормы, Заказчиком предусмотрено наличие Приложения № 2 к Контракту «Функциональные и качественные характеристики объекта закупки» (указываются функциональные и качественные характеристики и условия, согласно заявке на участие в аукционе лица, с которым заключается контракт). Данное Приложение содержит следующим образом сформулированное описание раздела 10 «Оборудование квартиры»:

 

Показатель*

Значение

10. Оборудование квартиры

 

а) Тип плиты

 

 

Анализ указанного Приложения к Контракту позволяет установить, что поскольку слово «Показатель» использовано Заказчиком в единственном числе, то для каждого товара, указанного в левом столбце таблицы, определен лишь один показатель. Для товара «Плита», указанного в пункте 10 таблицы, таким показателем является только её тип.

Документация об электронном аукционе не содержит указания на то, что участник закупки должен понимать под словосочетанием «Тип плиты».

Положения, исключающие толкование этого словосочетания как «указать газовая или электрическая плита установлена в предлагаемом жилом помещении», документация об аукционе не содержит. Необходимость фиксирования количества конфорок в установленной плите Приложением № 2 к Контракту не предусмотрена.

Следовательно, довод Заказчика о том, что показателями для данного товара одновременно являются как его характеристика (газовая или электрическая), так и количество конфорок противоречит Приложению № 2 к Контракту и не находит своего подтверждения.

Таким образом, оформление конкретного показателя для товара «Плита для приготовления пищи» путем указания в составе заявки на участие в электронном аукционе словосочетания «Газовая плита» не противоречит требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Республика Плюс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1.          Признать жалобу ООО «Республика Плюс» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Петрозаводске для обеспечения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рабочеостровского сельского поселения Кемского муниципального района Республики Карели (извещение № 0306200006417000313) обоснованной.
  2. В действиях заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» установлено нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Республика Плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                              ____________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/287/91-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

на основании Решения № 04-18/287-2017 от 08 ноября 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Республика Плюс» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Петрозаводске для обеспечения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рабочеостровского сельского поселения Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006417000313), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 №0306200006417000313-1;

- повторно рассмотреть единственную заявку на участие в электронном аукционе с учетом Решения комиссии Карельского УФАС России от 08.11.2017 по делу № 04-18/287-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» пункта 1 настоящего Предписания:

-  уведомить единственного участника закупки об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего Предписания, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, открытых участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения комиссии Карельского УФАС России от 08.11.2017 по делу № 04-18/287-2017.

2.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 10 рабочих дней с момента его получения.

3.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» ноября 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии              ____________

 

Члены Комиссии                                                  ____________

 

                                   

                                                                                   ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны