Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/288-2018 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Карелия *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «БСС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «БСС» на действия комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид+Фенотерол раствор для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году (извещение № 0106200000518000235) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заявка ООО «БСС» была признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации неправомерно.

ООО «БСС» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.11.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Заместителем Министра здравоохранения Республики Карелия Р.А. Савиным и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 15.10.2018.

Номер извещения: 0106200000518000235.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид+Фенотерол раствор для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 354 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018 №0106200000518000235-1 в адрес Заказчика поступило 3 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 №0106200000518000235-3 заявка ООО «БСС» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «ВИТАЛОН» с предложенной ценой контракта
350 460,00 рублей.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый лекарственный препарат МНН Ипратропия бромид+Фенотерол раствор для ингаляций включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств:

  • условия допуска в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  •  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  •  не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.10.2018 №344/235/2018-А на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 №0106200000518000235-3 заявки № 67 (ООО «Медресурс»), заявка № 44 (ООО «ВИТАЛОН»), были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией; заявка № 111 (ООО «БСС») была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее:

- в заявке № 67 (ООО «Медресурс») был предложен лекарственный препарат «Астмасол®-СОЛОфарм» российского производителя ООО «Гротеск» (Россия);

- в заявке № 44 (ООО «ВИТАЛОН») был предложен лекарственный препарат «Ипратерол-натив» российского производителя ОАО «Фармстандарт- Лексредства» (Россия);

- в заявке № 111 (ООО «БСС») был предложен лекарственный препарат «Беродуал®» иностранного производителя (Италия).

При этом в составе вторых частей заявок участников были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Анализ содержания и состава указанных заявок показал комиссии Заказчика, что среди них имеется не менее 2 (двух) заявок, которые удовлетворяют требованиям аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия (с приложением сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1), и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно данным официальных открытых источников с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx в государственном реестре лекарственных препаратов, в Российской Федерации выданы регистрационные удостоверения в отношении препарата с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» (форма выпуска раствор для ингаляций) со следующими торговыми наименованиями:

  •  Инспиракс (держатель удостоверения АО «Биннофарм», Россия);
  •  Астмасол-СОЛОфарм (держатель удостоверения ООО «Гротекс», Россия);
  •  Ипратерол-натив (держатель удостоверения ООО «Натива», Россия);
  •  Беродуал (держатель удостоверения Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ, Германия).

При таких обстоятельствах Комиссия Карельского УФАС России считает, что комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО «БСС» несоответствующей с учетом требований Постановления № 1289.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БСС» на действия комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид+Фенотерол раствор для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году (извещение № 0106200000518000235) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны