Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/289-2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/289 – 2016

 

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова»

ул. Ленинградская, д.16

г. Петрозаводск, 185031

zakupki@glazunovcons.ru

 

Заявитель:

ООО «Мир Музыки Северо-Запад»

Загородный проспект, д. 26, литер А

г. Петрозаводск, 185000,

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/289-2016

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «02» декабря 2016

Решение в полном объеме изготовлено «05» декабря 2016

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

.– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

Заявителя ООО «Мир Музыки Северо-Запад» 

Заказчика ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мир Музыки Северо-Запад» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку роялей (извещение № 0306100007316000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Как указывает Заявитель, Заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку под описание объекта закупки попадает товар, который производится единственным производителем, а именно: рояль «W. Hoffmann» компании «C. Bechstein».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 30.11.2016 № 1167 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова».

Наименование аукциона: поставка роялей (извещение № 0306100007316000013).

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 959 700,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки от участников закупки. Решением аукционной комиссии 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к торгам, заявка № 3 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2016 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Нева-Саунд» с предложением цены государственного контракта – 4 934 900,00 рублей.

Выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, установлены Заказчиком в части VI «Техническая часть» документации об аукционе.

В части VI «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к габаритам товара: высота не менее 100 и не более 102 см., длина не менее 157 и не более 159 см., ширина не менее 148 и не более 153 см.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован метод сопоставления рыночных цен, путем направления запросов с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара в адрес поставщиков, осуществляющих поставки музыкальных инструментов.

Согласно представленных Заказчиком коммерческих предложений (ООО «Нева саунд», ООО «Ритм» и ООО «Магазин музыкальных инструментов «Оркестр») необходимый Заказчику товар могут поставить три поставщика.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что для участия в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и допущены к участию в торгах.

Кроме рояля «W. Hoffmann Vision V158» компании «C. Bechstein» к поставке был предложен рояль «Petrof P-159» компании «Petrof», который также признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: габариты (высота, длина, ширина) рояля, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Основной целью Закона о контрактной системе являлось удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют его потребностям по своим функциональным характеристикам.

Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими функциональными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.

В целях реализации потребностей заказчика документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к функциональным, техническим и качественным характеристикам, к его размерам (часть 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к техническим и качественным характеристикам рояля, а также к его габаритам создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2016, на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и содержат предложение о поставке роялей разных производителей, а также снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 0,5%.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России может свидетельствовать об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир Музыки Северо-Запад» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку роялей (извещение № 0306100007316000013) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          __________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                __________ 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны