Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/290-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/290- 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр»

ул. Льва Толстого, д. 36,

г. Петрозаводск, 185000

ZAKUPKIRPC@mail.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО «Госзаказ»

пр. Октябрьский, д. 26Б, кв. 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «САНОБРАБОТКА»

ул. Пархоменко, д.26-24

г. Петрозаводск, 185002

ptz_obrabotka@mail.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru/

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/290-2017

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

.... – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Специализированной организации ООО «ПСО «Госзаказ» ....., представителей Заявителя – ....., представителя заинтересованного лица ООО «КарелДезСервис» .....

рассмотрев жалобу ООО «САНОБРАБОТКА» на действия комиссии Специализированной организации – ООО «ПСО «Госзаказ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (извещение № 0306200006417000316), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией Специализированной организации неправомерно отклонена заявка ООО «САНОБРАБОТКА».

В документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявке лицензии на право осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии. По мнению Заявителя, установление такого требования неправомерно и противоречит позиции Министерства здравоохранения Республики Карелия, изложенной в письме от 13.02.2017 № 1224/17.2-12/МЗ-и.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 14.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «РПЦ» ...... 17.10.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.10.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200011517000105.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по дератизации

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «РПЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 950,00 руб.

        В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2017 №0306200011517000105-3, в адрес Заказчика поступили 2 заявки на участие в электронном аукционе. Заявка участника ООО «КарелДезСервис» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99 - ФЗ), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее – Постановление № 291), установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При этом, в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, являющимся неотъемлемой частью Постановления № 291, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, входят, в том числе, работы (услуги) по дезинфектологии.

Согласно классификации нормативных и методологических документов системы государственного санитарно – эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.05.1996, к группе «Дезинфектология» относятся: дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

Таким образом, работы (услуги) по дератизации являются одной из составляющих медицинской деятельности.

Согласно Письму Росздравнадзора от 24.05.2013 N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии", понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. В случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" является обязательным.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что установление требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектологии» противозаконно, поскольку организации, осуществляющие работы по дератизации, не осуществляют медицинскую помощь или медицинскую деятельность.

Кроме того, код ОКПД2, по которому осуществлялась закупка (81.29.11.000), относится к группировке «Деятельность по чистке и уборке прочая», которая не подразумевает осуществление медицинской деятельности.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что указанный довод не находит своего подтверждения на основании нижеследующего.

С 01.01.2017 виды экономической деятельности осуществляются в соответствии с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее – ОКПД2).

Единственный вид работ (услуг), включающий в себя деятельность по дезинфекции, дезинсекции, дератизации зданий, промышленного оборудования содержится в коде 81.29.1, входящий в группировку 81.29 «Деятельность по чистке и уборке прочая».

Указанная группировка, в свою очередь, является частью раздела N «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

Раздел Q «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ» ОКПД2 включает в себя  широкий диапазон мероприятий - от медицинской помощи, которую обеспечивает обученный медицинский персонал в больницах и других организациях, а также мероприятий по уходу по месту жительства, которые включают некоторые мероприятия по охране здоровья человека, до социальных услуг без привлечения специалистов в области здравоохранения.

Совокупный анализ вышеуказанных разделов ОКПД2 позволяет сделать вывод о том, что к разделу Q относится деятельность, осуществляемая исключительно обученным медицинским персоналом в области оказания медицинской помощи и любым специалистом в области социальных услуг здравоохранения, а раздел N включает в себя работы (услуги), которые могут осуществлять специалисты в иных сферах деятельности.

Таким образом, ОКПД2 не содержит запрета на осуществление медицинской деятельности специалистами, не относящимися к обученному медицинскому персоналу, в соответствии с кодами экономической деятельности, не включенными в раздел Q.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель победителя закупки ООО «КарелДезСервис» пояснил, что в соответствии с общепринятой терминологией, понятия «дезинфекция», «дератизация» включают в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Более того, специалистам рассматриваемой сферы необходимо вести прием, учет, хранение и отпуск ядохимикатов и продуктов для приготовления приманок, обладать средствами защиты (спецодеждой, противогазами, инвентарем), специальным транспортом для перевозок ядов, осуществлять мероприятия по соблюдению правил безопасной работы с вредными веществами при выполнении дератизационных работ. При этом, превышение дозы ядохимикатов может повлечь угрозу для жизни и здоровья граждан, находящихся в обрабатываемом здании (помещении).

Ввиду того, что в медицинских учреждениях преимущественно находятся люди со сниженным иммунитетом и высокой чувствительностью к вредоносным веществам, соблюдение правил безопасности и дозировок ядохимикатов особенно актуально.   Именно поэтому для оказания услуг по дератизации медицинским учреждениям необходимо наличие лицензии.

Данный факт подтверждается письмом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 08.12.2016 № 04-06/1207, имеющимся в материалах дела.

Кроме того, Федеральным законом N 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны следующие определения основных понятий:

Охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Следовательно, деятельность по проведению дезинфекционных работ, включающих в себя такие работы как дератизация, дезинсекция, дезинфекция, должна рассматриваться в определениях Федерального закона N 52-ФЗ как санитарно-противоэпидемическое (профилактическое) мероприятие, а в определениях Федерального закона N 323-ФЗ как профилактика инфекционных заболеваний. Отнесение такой деятельности к административной в части выбора кода для вида экономической деятельности в соответствии с разделом N ОКПД2 не противоречит определениям, содержащимся в указанном действующем законодательстве.

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дератизации, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ является лицензируемой.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с документацией об аукционе, извещением о проведении аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок установлено – 26.10.2017.

Рассматриваемая жалоба поступила от Заявителя 09.11.2017.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не дает оценку доводам Заявителя в части правомерности требований, установленных в документации об аукционе.

Согласно пункту 1.2 документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки участников копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии (в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка участника ООО «САНОБРАБОТКА» не содержит в своем составе копию вышеуказанной лицензии.

Таким образом, в действиях комиссии Специализированной организации не содержится нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «САНОБРАБОТКА» на действия комиссии Специализированной организации – ООО «ПСО «Госзаказ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации (извещение № 0306200006417000316) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ ...

 

Члены комиссии                                                               ____________ ..

                                                                                              ____________ ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны