Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/290-2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» –*** (копии доверенностей в материалах дела),

- в присутствии представителей Заявителя ИП *** – *** (доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ИП ***. на действия Заказчика
ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку
изделий медицинского назначения (перчатки медицинские)
(извещение
0306300014718000315) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении аукциона допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции № 2 Заказчиком установлено требование к количеству пар перчаток в упаковке, что не влияет на качество и функциональность перчаток, но необоснованно ограничивает количество участников закупки.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции № 2 Заказчиком установлено требование к длине смотровых перчаток «не менее 310мм», хотя согласно ГОСТу Р 52239-2004 достаточной длиной считается 220-230мм, исходя из размера перчатки.

  1. в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции № 4 Заказчиком установлено требование: «перчатки смотровые, нитриловые, внутренний слой должен содержать экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук». По мнению Заявителя, указанные требования избыточны и ограничивают круг потенциальных участников закупки.
  2. в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позиции № 6 Заказчиком установлено требование к товару, которое влечет ограничение количества участников закупки, а именно: «перчатки хирургические стерильные неопудренные. Материал: натуральный латекс и нитрильный латекс».
  3. Заявитель направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, ответ на указанный запрос не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

ИП ***. просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.11.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе (с изменениями) утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» ***и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) с изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 20.11.2018 №ИИ1.

Номер извещения: 0306300014718000315.

Краткое наименование аукциона: поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские).

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 742 408,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2018 в 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 15 минут 27.11.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителей Заказчика и Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, установлены в разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание».

  1. . В позиции № 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам: «Перчатки нитриловые для клинико - диагностических и лабораторных работ. Повышенной прочности (усилие на разрыв не менее 9 Н, толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,23 мм, на ладони не менее 0,19 мм) и удлиненные (длина не менее 310 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред.  Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах и ладони для улучшенного захвата инструментов, в упаковке не менее 50 пар. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Остаточный срок годности не менее 24 месяцев. М- 500 пар, L - 500 пар».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ Р 52239-2004 не содержит требований о количестве перчаток в упаковке. В результате мониторинга реестра контрактов Заказчиком было выявлено, что перчатки, соответствующие данным характеристикам, широко поставляются в медицинские учреждения РФ, следовательно, они находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков.

На территории РФ представлено множество перчаток с фасовкой, указанной в техническом задании, что может быть подтверждено целым рядом источников: информацией из свободного доступа в сети Интернет, из Единого реестра государственных контрактов.

Требования к длине перчаток обусловлены спецификой их применения. ГОСТ 52239-2004 устанавливает минимальные требования к продукции, а именно: указывает минимальную длину перчатки и не содержит ограничений по максимальной длине перчатки. Минимально допустимая длина перчаток указана в разделе 6.1 ГОСТа Р 52239-2004 и составляет 220мм. Требования ГОСТа не ограничивают Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований к длине перчатки большей, чем минимальное значение ГОСТа.

Дополнительно Заказчик пояснил, что указанным техническим характеристикам соответствуют как минимум три перчатки:

1.        Manual X-Nitrile 809 (РУ РФ ФЗС №2009/04144, сайт https://www.atex-gr.com/manual-xn809);

2.        Matrix HighRisk Nitrile (РУ РФ РЗН №2015/2873, сайт http://medams.ru/perchatki-nitrilovyye-povyshennoy-prochnosti);

3.        Blossom HighRisk Nitrile (РУ РФ ФСЗ 2009/05620, поставлялись в больницу по предыдущему Контракту 0306300014717000115-0252081-01 от 19.05.2017, позиция №2 спецификации Контракта, ссылка http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/documentinfo.html?reestrNumber=2100300048017000120).

Данные доводы Заказчика не могут быть применены в силу следующего. Комиссия Карельского УФАС России, проверив информацию, представленную Заказчиком, установила, что в совокупности требований к позиции № 2 (длина не менее 310 мм; в упаковке не менее 50 пар) не соответствует ни один производитель, на которого ссылается Заказчик.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В позиции № 4 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам: «Перчатки нитриловые смотровые нестерильные, неопудренные, гипоаллергенные для осмотров и ухода за пациентами. С внутренним функциональным слоем из силикона для облегчения надевания перчаток и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Внутренний слой должен содержать экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук (с указанием информации на упаковке). Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласноп.8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Без гидрогелевого или полиуретанового покрытий. Одинарная толщина на пальцах не менее 0,15 мм, на ладони не менее 0,13 мм. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700 %. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500 %. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Остаточный срок годности не менее 24 месяцев. s - 5000 пар, М - 10000 пар L - 5000 пар».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что экстракт шелка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими обычно используемыми компонентами: обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шёлка и создает гидрофильный слой внутри перчатки. Кроме того, протеины натурального шелка являются биологически нейтральными, в то время как указанные в жалобе компоненты внутреннего покрытия перчаток (алое вера, витамин Е, ромашка, ланолин), обладая хорошими «ухаживающими» свойствами, достаточно часто являются причиной как местных, так и общих аллергических реакций. Таким образом, перчатки с запрашиваемым Заказчиком составом внутреннего покрытия наиболее полно отвечают его потребностям и могут быть использованы для персонала с раздраженной, чувствительной и склонной к аллергическим реакциям кожей рук.

Перчатки с необходимыми Заказчику характеристиками свободно обращаются на рынке медицинских изделий и закупаются медицинскими учреждениями по государственным и муниципальным контрактам у различных поставщиков.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что требованиями ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» не установлены требования к обработке внутренней поверхности перчатки полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка, а также увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген и аллантоин. Требованиями ГОСТ Р 52239-2004 не определена также необходимость указания сведений о веществе, которым обработана внутренняя поверхность перчатки, на индивидуальной заводской упаковке товара.

Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержит обоснования необходимости установленных в позиции № 4 описания объекта закупки требований, не предусмотренных положениями государственного стандарта.

При таких обстоятельствах, установив в документации об аукционе требования к закупаемому товару, не предусмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и не указав в документации об аукционе обоснование необходимости таких показателей, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В позиции № 6 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам: «Перчатки хирургические стерильные неопудренные. Материал: натуральный латекс и нитрильный латекс. Структура: трехслойные: внешний слой -натуральный латекс, промежуточный слой-смесь натурального латекса и нитрила, внутренний слой - нитрил для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ.  Конструкция: улучшенная анатомическая форма с расположением большого пальца в направлении ладони для снижения усталости и напряжения рук, для повышенной комфортности при использовании. Отделка внешней поверхности: гладкая, без опудривания, с противоскользящим эффектом, для обеспечения высокой тактильной чувствительности и улучшенного захвата инструмента. Отделка внутренней поверхности: нитриловое покрытие для предотвращения риска кожных реакций и усиления барьерных свойств.    Манжета: с валиком, рельефная с улучшенной фиксацией для предотвращения пережимания предплечья и скатывания. Параметры: длина - не менее 300 мм, толщина на пальце (одинарная) - не менее 0,18 мм и не более 0,20 мм. Повышенные барьерные свойства: прочность на разрыв не менее 18 Н, устойчивость к спиртосодержащим дезинфицирующим средствам не менее 200 мин.  Цвет светло-коричневый для исключения бликов от ламп и снижения усталости глаз хирурга. Предназначены для операций, требующих повышенной тактильной чувствительности (онкология, сосудистая хирургия, урология, гинекология). Упаковка должна быть из 100% полиэтилена для защиты перчатки от влаги и разрушения при воздействии озона.   Информация о наличии нитрила должна быть указана на всех видах упаковки. Остаточный срок годности не менее 24 месяцев. 7 - 150 пар, 7,5 - 150 пар, 8 - 100 пар».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно части 3.2 «Типы» ГОСТа Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

а)   1 - из латекса натурального каучука;

б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

В техническом задании требуются перчатки из смеси латекса и нитрила, что не противоречит требованиям ГОСТов. Вместе с тем, состав перчаток, включающий в себя латекс натурального каучука и нитрильный латекс, определяет соответствие предлагаемой к поставке продукции потребностям Заказчика, в том числе в плане химической защиты.

Заказчик руководствовался не только нормами Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, но и учитывал стандарты ГОСТ, принятые на территории Российской Федерации.

Проанализировав российский рынок медицинских перчаток, Заказчик определил, что трехслойные перчатки, состоящие из латекса с внутренним покрытием из нитрила, наилучшим образом удовлетворяют его потребность. Латекс, являясь самым эластичным материалом, обеспечивает лучшую тактильную чувствительность и комфорт при работе, необходимые при проведении хирургических операций. Однако, являясь натуральным материалом растительного происхождения, латекс содержит протеины, вызывающие аллергические реакции. Использование полностью латексных перчаток медицинскими работниками с диагностированной и скрытой аллергией на протеины латекса становится невозможным. Синтетический материал нитрил не вызывает аллергических реакций, обладает повышенной устойчивостью к химическим реагентам и механическим повреждениям, однако не обладает такой же эластичностью и комфортностью при ношении, как натуральный латекс. Кроме того, перчатки из высокоэластичного нитрила не заменяют перчаток из латекса по критерию «растяжение на разрыв».

Перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свойства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами натурального латекса, а за счет улучшенных барьерных свойств структуры перчатки обеспечивается защита при операциях с рисками инфицирования, а также эластичность и комфорт при ношении.

 Три слоя: наружный слой - натуральный латекс придает мягкость, эластичность и высокую прочность, обеспечивает облегание и комфорт, средний слой - смесь натурального латекса и нитрила усиливает целостность и прочность перчатки даже при растяжении на 300 % перчатки не должны изменять своих барьерных свойств, внутренний слой - нитрил, существенно улучшает барьерные свойства, обеспечивая высокую устойчивость к химическим веществам, механическим повреждениям, а также обеспечивает легкость надевания на сухие и влажные руки, предотвращает контакт кожи и латекса. Требование к определенному количеству слоев заказчики связывают с тем, что наличие 3-х слоев максимально обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от ВИЧ, биологических жидкостей при разрыве перчатки. Перчатки с определенным сочетанием слоев обеспечивают эффективную барьерную защиту благодаря высокой прочности и устойчивости ко многим химическим веществам. Латекс является сильнейшим аллергеном. Перчатки с нитриловым внутренним слоем создают барьер между латексом и кожей. Наряду с этим, по физическим свойствам латекс – наиболее подходящий материал для медицинских перчаток, так как он обладает нужной эластичностью и тактильной чувствительностью, в отличие от перчаток, выполненных только из нитрила. Не зря, большинство перчаток, использующихся в обращении на медицинском рынке, являются латексными.

ГОСТ 52238-2004 устанавливает минимальные требования и не ограничивает Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований в отношении материала изготовления. В данном случае Заказчик, устанавливая конкретные требования к перчаткам, не нарушает требования ГОСТа. Данное требование является функциональной характеристикой товара, являющейся значимой для реализации потребности Заказчика. Кроме того, ГОСТом 52238-2004 не установлен запрет на использование перчаток с такими характеристиками.

Требования в техническом задании к перчаткам с увлажняющим эффектом и с антисептическим покрытием обусловлены медицинской необходимостью, проверены врачебной практикой, имели хорошие отзывы у специалистов, использовавших перчатки, и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10) Согласно п. 12.3 САНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения внутрибольничной инфекции. Внутрибольничные инфекции являются сложным собирательным понятием, включающим различные группы инфекционной патологии, объединяемых по признаку общего эпидемиологического характера инфицирования, происходящего в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Соответственно различны и механизмы передачи ВБИ.

Специфика и сложность проводимых диагностических и оперативных методов оказания медицинской помощи Заказчиком, подразумевает длительное ношение медицинских перчаток, направленное на предупреждение возможного взаимного заражения пациента и специалиста. Длительное применение перчаток может вызвать развитие раздражений и повреждений кожи. Использование защитных и смягчающих кремов «под перчатку» может приводить к разрушению структуры латекса пленки и снижению барьерных свойств медицинских перчаток (снижение устойчивости к микробной нагрузке). При этом использование перчаток с увлажняющими и антисептическими покрытиями обеспечивает не только барьерную функцию, но позволяет ускорить процесс работы персонала без отвлечения на использование косметических средств и снизить затраты на средства для увлажнения кожи рук.

Кроме того, указанным техническим характеристикам соответствуют не менее двух производителей многослойных хирургических (Cardinal Health 200, регистрационные удостоверения: № РЗН 2013/1061, № ФСЗ 2008/02926; Нитритекс (М) Сдн. Бхд. регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12749) и диагностических перчаток (Нитритекс (М) Сдн. Бхд), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12747, MRK HEALTHCARE, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07815).

Перчатки, указанные в данных регистрационных удостоверениях, свободно обращаются на действующем рынке, участник закупки имеет возможность приобрести перчатки любого из существующих производителей.

Дополнительно Заказчик представил заключения врачебных комиссий, в которых указано, что перчатки с подобными характеристиками закупаются для специалистов хирургического отделения, с целью предотвращения аллергических реакций и дерматита кожи рук. Данные перчатки позволяют повысить защиту рук персонала при длительных операциях за счет удлиненной манжеты и сохраняют эластичность без потери прочности за счет сочетания материалов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика указал, что установленные в техническом задании документации об аукционе характеристики товаров обусловлены собственными потребностями медицинского учреждения и спецификой осуществляемой им деятельности.   

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

При этом Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки. 

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 о контрактной системе не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

4). Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 15 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 13.11.2018) датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе является – 17.11.2018.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2018 09:00.

16.11.2018 Заявитель жалобы направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представил скриншот с электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее
- ЭТП), в котором указано, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил 16.11.2018.

Дополнительно пояснив, что сотрудник Заказчика в связи с техническими проблемами с интернетом 16.11.2018 и невозможностью подключения к Единой информационной системе в сфере закупок 19.11.2018 обнаружил поступление запроса на разъяснение 20.11.2018. Ответ на запрос был размещен 20.11.2018. Понимая, что срок ответа на запрос пропущен, стараясь действовать максимально добросовестно и не допустить нарушение прав участников закупки, Заказчиком было принято решение о продлении срока подачи заявок с основанием для внесения изменений.

Вместе с тем, изменения в документацию об аукционе Заказчиком не вносились.

Размещение Заказчиком на ЭТП ответа на запрос с формулировкой «будут внесены изменения в документацию по закупке №0306300014718000315» не соответствуют требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе текст запроса и ответ на него не был размещен в ЕИС.

Таким образом, в действиях Заказчика, не разместившего в ЕИС запрос на разъяснения положений документации об аукционе и ответ на него по истечении двух дней с даты поступления запроса, установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ***. на действия Заказчика
    ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку
    изделий медицинского назначения (перчатки медицинские)
    (извещение
    0306300014718000315) обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение № 0306300014718000315).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП *** должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/43-ж/290-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/290-2018 от 27 ноября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение № 0306300014718000315).
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» декабря 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                    ***

 

Члены Комиссии                                                                   ***  

 

                                                                                              ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны