Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/291-2015 по жалобе ООО «Партнер» на... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/291-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «31» декабря 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено «12» января 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в отсутствие представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Партнер» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0306300033515000153) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

1. В своей жалобе Заявитель указывает, что в пункте 12.1 проекта контракта указано, что «В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами настоящего Контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара - штука, упаковка, ящик, коробка и прочее)».

По мнению Заявителя, шовный материал Заказчиком закупается на весь год, из этого следует, что срочной необходимости в поставке требуемых образцов нет. Участники закупки, находящиеся в отдаленных регионах, не смогут выполнить данное требование, то есть, поставить контрольные образцы в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта.

2. В Разделе 4 аукционной документации, в подпункте 10.1. проекта контракта указано, что «Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до «31» декабря 2016 года, а в части оплаты до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту».

По мнению Заявителя, производители шовного материала, которые находятся на территории Российской Федерации, не гарантируют наличие на своих складах запрашиваемого в аукционной документации шовного материала.

Заявитель полагает, что данные требования направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации и ограничивает конкуренцию.

В Карельское УФАС России письмом от 29.12.2015 г. № 3443 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» <>. 18.12.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306300033515000153.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: поставка шовного материала.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 512 935,58 рублей.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1.1 проекта контракта осуществить поставку товара в сроки, установленные статьей 1 проекта контракта поставщику необходимо своим транспортом (или с привлечением третьих лиц).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что доставка контрольных образцов в течение 5 рабочих дней возможна также с привлечением третьих лиц.

Кроме того, сроки поставки товара устанавливаются Заказчиком исходя из его потребности в поставляемом товаре.

Таким образом, Заказчиком, при утверждении аукционной документации не установлены преимущества к участникам закупки, находящихся в близлежащих регионах.

2. В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта поставка товара осуществляется единовременно по предварительной заявке Заказчика в полном объеме и ассортименте, установленном заявкой. Размер заявки будет зависеть от количества пациентов, находящихся на лечении.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заявителем не представлены подтверждающие документы, влекущие к ограничению конкуренции, а также документы, подтверждающие, что установленные требования в аукционной документации не позволяют представить к поставке товар, в полной мере соответствующие потребностям Заказчика и в установленные проектом контракта сроки.

Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил копии коммерческих предложений от двух поставщиков шовного материала, о наличии товара на складах в полном объеме, необходимом Заказчику.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Комиссий Карельского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала в адрес Заказчика поступило три заявки от участников закупки.

   Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии Карельского УФАС России полагать, что положений, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в аукционной документации не содержится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «Партнер» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская ЦРБ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0306300033515000153) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны