Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/291-2016 по жалобе ООО «Кармед» в... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 

 в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 в присутствии представителя заявителя ООО «Кармед» <…> (директор);

 

рассмотрев жалобу ООО «Кармед» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку зубов пластмассовых (извещение № 0306300034416000195) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «Кармед» признали не соответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник в поданной заявке в позициях с 1 по 6 указывает к поставке зубы пластмассовые «Анис» А2/11, С2/11, А2/22, С2/22, А2/14, С2/14, а в техническом задании документации об аукционе Заказчик указывает зубы пластмассовые А2/25, С2/25, А2/27, С2/27, А2/30, С2/30 «Эстедент» или эквивалент. 

Заявитель пояснил, что ООО «Анис-Дент» является российским производителем зубов (эквивалент «Эстедент»), у которого для определения фасона зубов существует своя маркировка.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России Заказчик письмом от 05.12.2016 исх.1854 направил пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» <…> 15 ноября 2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300034416000195.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка зубов пластмассовых.

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 150 934,40 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2016 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Заявки под № 1 и № 3 (ООО «Кармед») признаны не соответствующими документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, к участию в аукционе не допущены.

Заявка под № 2 признана соответствующей аукционной документации, допущена к участию в аукционе.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 частью 3 статьей 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России изучив документацию об аукционе установила следующее.

В пункте 19.2 раздела 1 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, с указанием слов «не менее» («не более»), будет считаться незаявленным. В случае отсутствия товарного знака на поставленный товар участник закупки по своему усмотрению предоставляет информацию что - товарный знак отсутствует.

В части № 3 «Технический раздел» документации об электронном аукционе в позициях с 1 по 6 указаны зубы пластмассовые «Эстедент» А2/25, С2/25, А2/27, С2/27, А2/30, С2/30 или эквивалент.

Изучив заявку Общества, Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке в позициях с 1 по 6 указал зубы пластмассовые «Анис» А2/11, С2/11, А2/22, С2/22, А2/14, С2/14 производства Россия.

 Заявитель на заседании Комиссии Карельского УФАС пояснил, что указанные в заявке Обществом зубы, являются эквивалентом зубам «Эстедент» (А2/25, С2/25, А2/27, С2/27, А2/30, С2/30), но поскольку производитель указанных Заявителем зубов Россия, то маркировка может быть иной, нежели указанная Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе, вместе  с тем иных характеристик (цвет, фасон, размерный ряд закупаемых зубов пластмассовых),  кроме специализированной  производителем маркировки Заказчик  не установил.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке ООО «Кармед» маркировка предложенного товара, не соответствуют маркировки товара установленной Заказчиком в разделе №3 «Техническое задание» документации об аукционе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким  образом, заказчик устанавливая в разделе 3 «Технического задания» документации об аукционе в позициях  1 по 6  требования, определяющие   эквивалентность А2/25; С2/25; А2/27; С2/27; А2/30; С2/30  зубам пластмассовым «Эстедент» без указания на конкретные характеристики: цвет, фасон, размерный ряд закупаемых зубов пластмассовых что привело  к  ограничению количества участников закупки, т.к. только участник предложивший продукцию «Эстедент» может  быть допущен  к участию в торгах, что также подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей,  согласно  которому  из 3 –х поступивших заявок , только одна  была  допущена с товаром «Эстедент».

 Заказчиком не было представлено допустимых доказательств того, что у него не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что для определения эквивалентности товара необходимо указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а не маркировку производителя.

Выше указанное нарушение является существенным, т.к.  нарушает права Заявителя на участие в торгах, в связи с этим    Комиссия Карельского УФАС выдает Заказчику Предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на поставку зубов пластмассовых (извещение №0306300034416000195).

За данное нарушение частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кармед» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку зубов пластмассовых (извещение № 0306300034416000195) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку зубов пластмассовых (извещение № 0306300034416000195).

            4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Кармед» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течении 3-х месяцев со дня его вынесения в Арбитражном Суде Республики Карелия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны