Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/297-2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>  (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ИП Черняк Г.Е. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28" (извещение № 0306200005116000074) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик при составлении описания объекта закупки по позициям «Гвозди», «Доска», «Кирпич керамический одинарный полнотелый 250*120*65» и «Электроды» не использует показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, чем нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.12.2016 № б/н направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена приказами Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» 58-З от 25.10.16, 65-З от 07.11.16, 70-З и 82-З от 17.11.16 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200005116000074.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28».

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта:          89 290 872, 66 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены к торгам.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе со всеми приложениями, установила следующее.

1) В пункте «Гвозди» в таблице «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения №4 к аукционной документации указано: гвоздь должен быть строительный. Гвоздь должен быть с плоской головкой. Диаметр стержня гвоздя (d) не должен быть менее 1,4 мм. Масса 1000 круглых гвоздей должна быть более 0,700 кг. Длина гвоздя (/) должна быть 40, 50 мм.

В пункте 65 Приложения № 7 к Техническому заданию содержится примерный перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении строительно-монтажных работ, в нем указано: ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры.

Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» требованию заказчика удовлетворяют гвозди строительные с плоской головкой 1,4 х 40 мм, 1,6 х 40 мм и 1,6 х 50 мм, так как гвозди строительные с диаметром стрежня гвоздя (d) более 1,6 мм и длиной гвоздя (/) 40, 50 мм имеют коническую, а не плоскую головку.

Значение показателя «Масса 1000 круглых гвоздей» в своей заявке участник закупки может указать только исходя из таблицы «Теоретическая масса гвоздей» ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

Согласно данной справочной таблице гвозди строительные с плоской головкой размера 1,4x40 мм имеют массу 1000 гвоздей 0,482 кг, гвозди размером 1,6x40 мм - 0,633 кг, гвозди размером 1,6x50 мм -0,791 кг.

Таким образом, под требования заказчика попадают только гвозди строительные с длинной 50 мм. Вместе с тем, Заказчик описывает объект закупки, указывая техническую характеристику – длина 40 мм.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно ГОСТ 4028-63 товар с указанной характеристикой (40 мм) должен будет весить 0,482 кг, что фактически будет противоречить иным характеристикам, установленным Заказчиком, а именно показателю «Масса 1000 круглых гвоздей» более 0,700 кг.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2) В пункте «Доска» в таблице «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения №4 аукционной документации указано: сорт не должен быть более III. Шероховатость не должна быть более 1600 мкм.

В пункте 67 приложения № 7 к Техническому заданию содержится примерный перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении строительно-монтажных работ, в нем указано: ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.

Согласно ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» параметр шероховатости поверхности пиломатериалов        не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, Заказчик устанавливает завышенное требование к параметру шероховатости пиломатериала «не должна быть более 1600 мкм», которое допускается только у четвертого сорта пиломатериалов.

Установление требований заведомо завышенных к конкретному материалу (товару) вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям аукционной документации и соответствующему Стандарту значения показателей.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) В пункте «Кирпич керамический одинарный полнотелый 250*120*65» в таблице «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения №4 аукционной документации указано: длина кирпича должна быть не более 250 мм, ширина кирпича должна быть не более 120 мм, толщина кирпича должна быть не более 65. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, толщине и ширине должны быть не более ±4.

Таким образом, Заказчиком установлены конкретные значения кирпича керамического одинарного полнотелого «250*120*65».

Установление диапазонных значений к длине кирпича «должна быть не более 250 мм», к ширине кирпича «должна быть не более 120 мм» и к толщине кирпича «должна быть не более 65» вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значение, противоречащее требованиям аукционной документации.

Кроме того, из требования «должны быть не более ±4» невозможно определить, какое значение показателя предельного отклонения от номинальных размеров по длине, толщине и ширине необходимо указать в своей заявке потенциальному участнику закупки, так как отсутствует единица измерения данного параметра.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  4) В пункте «Электроды» в таблице «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» приложения №4 аукционной документации указано: электроды должны быть металлические покрытые для ручной дуговой сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм.

В пункте 45 приложения № 7 к Техническому заданию содержится примерный перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении строительно-монтажных работ, в нем указано: ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей.

Согласно ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» единицей измерения временного сопротивления разрыву является «кгс/мм2».

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что единица измерения, используемая Заказчиком, относительно временного сопротивления разрыву не соответствует значениям ГОСТ 9467-75.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта  2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  За данные нарушения частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28" (извещение № 0306200005116000074).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1) Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика -  КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28» (извещение № 0306200005116000074) обоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28" (извещение № 0306200005116000074).

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/106/297-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

на основании Решения № 04-18/297-2016 от 09 декабря 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Выдать Заказчику – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт здания и инженерных сетей Дома офицеров по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.28» (извещение № 0306200005116000074).

 

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «26» декабря 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны