Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/298-2016 по жалобе ЗА... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Ланцет» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Йопромид» (извещение № 0306300034416000194) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

установила:

 

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ЗАО «Ланцет» необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки представленной данным участником не соответствует требования аукционной документации раздела 3 «Технического задания» Таблица № 1, а именно: в пунктах 1 и 2 указано, лекарственное средство «Йопромид»: в 1 мл раствора содержится – 623,4 мг активного вещества, что не соответствует аукционной документации раздела 3 «Технического задания».

ЗАО «Ланцет» в своей заявке указала следующие характеристики:

1) «Йопромид» раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 50мл, флаконы (10), пачки картонные – в 1 мл раствора для инъекций содержится 623 мг.

2) «Йопромид» раствор для инъекций 300 мг, йода/мл, 100 мл, флаконы (10), пачки картонные – в 1 мл раствора для инъекций содержится 623 мг.

В результате этого заявка Заявителя полностью соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации.

Согласно аукционной документации, раздел 3 «Технического задания» Таблица № 1 лекарственный препарат  «Йопромид» указаны следующие характеристики:

1) «Йопромид» раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 50мл, флаконы (10), пачки картонные – в 1 мл раствора для инъекций содержится 623 мг.

2) «Йопромид» раствор для инъекций 300 мг, йода/мл, 100 мл, флаконы (10), пачки картонные – в 1 мл раствора для инъекций содержится 623 мг.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.11.2016 № 1790 направлены пояснения, что при составлении протокола и его размещения на сайте была допущена техническая ошибка, Заказчик просит допустить участника № 3.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Н.И. Григорьевой от 15.11.2016 года и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300034416000194.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка лекарственного средства «Йопромид».

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 145 593, 68 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 поступило 4 (четыре) заявки. Заявка под № 4 признана соответствующей электронной  документации. Заявки под № 1, 3 признаны не соответствующей электронной документации и заявка № 2 отозвана.

  При формировании протокола электронного аукциона на сайте электронной площадки  (http://www.sberbank-ast.ru) вследствии технической ошибки неправомерно отклоненной оказалась заявка участника № 3 (ЗАО «Ланцет»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 победителем аукциона признано ООО «Фармакоппола» (заявка № 4).

            Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в том случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 11.6 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» организации и проведения электронных аукционов (далее Регламент) по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия формирует письменный протокол, рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми членами комиссии, а также протокол с помощью функционала электронной площадки. Указанный протокол должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. В случае отказа в допуске, протокол должен содержать обоснование причины отказа с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует отклоненная заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 11.7 Регламента после рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭП и направляет оператору.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016, размещенный на электронной площадке, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки. Заявка № 2 отозвана. Заявка под № 4 признана соответствующей аукционной документации. Заявки под № 1, 3 признаны не соответствующими аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки, представленной данным участником в пунктах 1 и 2 Таблицы к поставке лекарственного средства «Йопромид» он указывает, что в 1 мл раствора содержится – 623,4 мг активного вещества, что не соответствует разделу 3 «Технического задания».

Таким образом, заявка № 3 не соответствует требованиям документации об аукционе, данный факт отражен в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2016.   

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок Комиссией необоснованно отклонена заявка участника с порядковым номером № 3 (ЗАО «Ланцет»), соответствующая требованиям аукционной документации, в связи с чем, Общество не смогло принять участие в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Комиссии нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Комиссия Управления учитывает, что Заказчик по собственной инициативе выявил данное нарушение, информировал Управление письмом от 28.11.2016.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения Предписания о Заказчике устранения нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2016 (извещение № 0306300034416000194).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Йопромид» (извещение №0306300034416000194) обоснованной.

2. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявки от 25.11.2016 на поставку лекарственного средства «Йопромид» (извещение №0306300034416000194).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/105/298-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 

 

на основании Решения № 04-18/298-2016 от 08 декабря 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) (далее – ЭТП) предоставить техническую возможность ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» внести следующие изменения:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 г.

 - отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.11.2016 г.

- повторно рассмотреть поступившие заявки с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России от 25.11.2016 по делу № 04-18/298-2016 (извещение № 0306300034416000194).

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона.

3.           Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 08.12.2016 по делу № 04-18/298-2016.

4.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

5.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «21» декабря 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны