Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/300-2016 по жалобе ООО «МИРУС МЕД... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

           

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»  <…>(доверенность имеется в материалах дела);

в отсутствие заявителя ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 рассмотрев жалобу ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 (ЦПМУ) (извещение № 0306200013816000527) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД»  не обоснованно признали несоответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в позициях № 4 и 6 «Технического задания» не верно указан химический состав реактивов.

         Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия комиссии, а также передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения действующего законодательства.

         В Карельское УФАС России от Заказчика письмом вх. № 61/4790 от 08.12.2016 г. поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

         Документация об электронном аукционе утверждена Заместителем главного врача

по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> 08 ноября 2016 года и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013816000527.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, ХТ 4000 (ЦПМУ).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

           Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

           Начальная (максимальная) цена контракта: 271 859, 57 рублей

  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24 ноября 2016 года на участие в электронном аукционе   поступило 4 (четыре) заявки. Заявки №1, №3 и №4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка №2 (ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД») признана не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016г. победителем признана заявка №3 (ООО «Дух»), с предложением о цене контракта в 270 500, 27 рублей

 

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, выслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия Карельского УФАС России изучив аукционную документацию, установила следующее.

В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано:

1) позиция № 4: Лизирующий реагент 4DL- для выделения из анализируемого образца крови базофилов. Деструкции эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов путем пенетрации мембраны. Содержит неионный сурфактант (0,4-0,65%) органическая четвертичная соль аммония-0,1%. В канистре 5 литров;

2) позиция № 6: Лизирующий реагент WH- для выделения из анализируемого образца эритроцитов и тромбоцитов. Принцип действия: Лизирующий реагент для лейкоцитов. Химический состав: неионный сурфактант (0,4-0,65%), органическая четвертичная соль аммония (R4NX) -0,1%. В упаковке 3 флакона по 500 мл;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличие), патенты (при  наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкции по ее заполнению.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 2 документации об аукционе участнику необходимо было указать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличие), патенты (при  наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение с указанием слов «не менее» («не более»), будет считаться незаявленным.

Изучив заявку ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» Комиссия Карельского УФАС России установила: в своей заявке участник предложил:

1)  позиция № 4 Лизирующий реагент 4DL (5л) (Sysmex Япония) - для выделения из анализируемого образца крови базофилов. Деструкции эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов путем пенетрации мембраны. Содержит неионный сурфактант (0,18%) органическая четвертичная соль аммония-0,08%. В канистре 5 литров;

2) позиция № 6: Лизирующий реагент WH (3 х 500 мл) (Sysmex Япония) - для выделения из анализируемого образца эритроцитов и тромбоцитов. Принцип действия: Лизирующий реагент для лейкоцитов. Химический состав: органическая четвертичная соль аммония 0,6 г/л. В упаковке 3 флакона по 500 мл.

 Вместе с тем, участник в нарушении требования раздела 3 «Техническое задание» указал в своей заявке характеристики несоответствующие требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске заявке № 2 (ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД»).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Решением № 04-18/282-2016 от 25.11.2016 на жалобу ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» на положение аукционной документации была признана необоснованной. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов торгов победил участник, предложивший к поставке реактивы производства Венгрия, что также опровергает доводы Заявителя о том, что реактивы для гематологических анализаторов КХ-21, ХТ 4000 (ЦПМУ) подходят исключительно только  Sysmex, Япония. 

Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии заказчика нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов для гематологических анализаторов КХ-21, XT 4000 (ЦПМУ) (извещение № 0306200013816000527) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны