Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/303-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в отсутствие Заявителя – ООО «П», представителя Заказчика – Администрации (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

рассмотрев жалобу ООО «П» на действия заказчика – Администрации при проведении электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений в пгт. Чупа Лоухского муниципального района Республики Карелия на 2016 год (извещение № 0106300003818000021), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, Заказчиком не установлен перечень возможных объемов и видов работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно;

2. В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена возможность обеспечения исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии, путем передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 07.12.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Лоухского муниципального района № 1134-р от 16.11.2018 г. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 18.11.2018.

Номер извещения:

 

 

№ 0106300003818000021.

Краткое наименование аукциона: реконструкция канализационно-очистных сооружений в пгт. Чупа Лоухского муниципального района Республики Карелия на 2016 год.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Лоухского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 180 579 600,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 №0106300003818000021-1, единственная заявка ООО «Экостройпроект» признана соответствующей документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы утверждено Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

Пунктом «а» части 2 Постановления № 570 определено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Приложением № 3 к проекту муниципального контракта является форма для установления Подрядчиком конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, определенных по предложению Подрядчика, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту. При этом, срок представления такой информации установлен Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения на сайте электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе).

Таким образом, исходя из условий документации об аукционе и проекта муниципального контракта, Заказчик установил, что Подрядчик вправе самостоятельно определить виды и объемы работ, которые он обязуется выполнить самостоятельно, из числа всех видов работ, установленных документацией об аукционе.

На основании изложенного, учитывая, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования повлияли или могли повлиять на возможность ООО «Перспектива» направить свою заявку на участие в электронном аукционе, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Карельского УФАС России необоснованным.

 

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 2.9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено следующее требование к способу обеспечения исполнения контракта:

«Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, установленные требования не противоречат законодательству о контрактной системе и расширяют круг участников закупки. Заказчиком обеспечена возможность внесения участниками закупки денежных средств в форме вклада (депозита), передачи в залог денежных средств, а также прием надлежащим образом оформленной банковской гарантии, что не могло привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, учитывая, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничили число участников закупки либо не позволили Заявителю направить свою заявку на участие в электронном аукционе, рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной систем, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации Лоухского муниципального района при проведении электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений в пгт. Чупа Лоухского муниципального района Республики Карелия на 2016 год (извещение № 0106300003818000021) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

 

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны