Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО Торговый дом «Лидер» ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

 

 

в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО Торговый дом «Лидер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Лидер» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее –Комиссия) при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых инъекционных объемом 2 мл. (извещение № 0306100004116000101) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО ТД «Лидер» Комиссия необоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: в составе второй части заявки участником не предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Заявитель указывает на неправомерное применение к Обществу положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России от Заказчика письмом от 12.12.2016 вх. № 5529 поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

 Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России полковником внутренней службы <…>.и размещена 14 ноября 2016 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306100004116000101.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка шприцев одноразовых объемом 2 мл.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний».

Начальная (максимальная) цена контракта: 35 932,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21 ноября 2016 года, на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. Заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 заявка ООО Торговый дом «Лидер» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе на основании пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку с составе второй части заявки участником не представлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом(организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как только одна заявка (ООО «Медторг») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением № 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств», (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 102, участник закупки, который предлагает товар страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Перечень оснований для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотрен частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Такими основаниями являются: 1) непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия заказчика принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

 Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного, при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, а также заявок, в которых не содержатся сертификат формы СТ-1, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Пунктом 2 Постановления №102  установлено, что  для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2-х удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно документов, содержащихся во 2-х частях заявок ООО ТД «Лидер» и ООО «Медторг», обе заявки имеют регистрационные удостоверения, выданные 13.12.2015 № РЗО 2015/2974, где указан производитель ООО «Медико - производственная компания «Елец»», Россия, так же ко второй части заявки ООО «Медторг» приложен сертификат о происхождении товара №6037000028 (форма СТ-1), где указанно, что страной происхождения является Россия, производитель ООО «Медико - производственная компания «Елец»».

 Заявки участников ООО ТД «Лидер» и ООО «Медторг» содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия производителя Россия.

Таким образом, лишь при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В данном конкретном случае по итогам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка полностью соответствовала пункту 2 Постановления №102, соответственно в данном случае условия отклонения иных заявок не применимо.

На основании вышеизложенных доводов, Комиссия Карельского УФАС России делает вывод о том, что применение положения Постановления №102 в данном случае недопустимо.

Таким образом, в действиях Комиссии содержатся нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки ООО ТД «Лидер» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО Торговый дом «Лидер» на действия Комиссии заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых инъекционных объемом 2 мл.  (извещения № 0306100004116000101) обоснованной.

2.   В действиях Комиссии содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Комиссии Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 на поставку шприцов одноразовых объемом 2 мл (извещение № 0306100004116000101) и рассмотреть заявку ООО ТД «Лидер» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Лидер» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/108-304/2016

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России в составе: <…>.

 

 

на основании Решения № 04-18/304-2016 от 14.12.2016, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

 

         1. Комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:                                                                        - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 на поставку шприцов одноразовых объемом 2 мл (извещение № 0306100004116000101) и рассмотреть заявку ООО ТД «Лидер» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

         2.  Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

         3. ФКУЗ «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» о выполнении настоящего Предписания сообщить до 30 декабря 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны