Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» делу № ... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика Карельская таможня: <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Карельская таможня (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей в г. Костомукше (извещение № 0306100000116000225) (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта Заказчик установил ограничение - использование в качестве форм первичных учетных документов счета-фактуры (счета) и акта об оказании услуг.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Универсальный передаточный документ предоставляется получателем бюджетных средств в подтверждение возникновения денежных обязательств по государственному контракту.

ГБУЗ «Межрайонная больница №1» использует Универсальный передаточный документ в качестве первичного учетного документа, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и учетной политикой Учреждения.

Таким образом, закрепление в проекте государственного контракта возможности использования только счета-фактуры (счета) и акта об оказании услуг ограничивает круг потенциальных поставщиков и делает участие в закупке ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» невозможным.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 13.12.2016 № 39-03-05/22209 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о запросе котировок утверждена должностным лицом Карельской таможни <… > и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2016.

Номер извещения: 0306100000116000225.

Краткое наименование запроса котировок: оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей в г. Костомукше.

Заказчик: Карельская таможня.

Начальная (максимальная) цена контракта:          49 994, 78 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.12.2016 № П1 на участие в запросе котировок поступила 1 (одна) заявка. Заявка признана соответствующей требованиям извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе.

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) и пункту 7 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.

При этом утвержденной унифицированной формы акта выполненных работ (услуг) нет. Согласно действующему законодательству акт выполненных работ (услуг) составляется в произвольной форме с отражением всех необходимых реквизитов.

Согласно пункту 6 Инструкции субъект учета в целях организации бухгалтерского учета в случае отсутствия утвержденной унифицированной формы вправе утвердить в рамках формирования своей учетной политики форму первичного учетного документа (в том числе акта выполненных работ (услуг)) с указанием всех необходимых реквизитов.

Согласно приказу Федеральной таможенной службы России от 30 июля 2010 г. № 1421 «О применении образцов государственных контрактов (договоров)» установлен образец государственного контракта (договора) на оказание услуг (приложение № 3), в соответствии с которым:

«5.2. Сдача результатов услуг Исполнителем и их приемка Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом об оказании услуг, подписываемым Заказчиком и Исполнителем».

Таким образом, учетной политикой Карельской таможни документом о приемке оказанных услуг установлен акт об оказании услуг, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с требованиями законодательства. Эти требования приведены в документации о закупке.

«Сдача результатов услуг Исполнителем и их приемка Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом об оказании услуг, подписываемым Заказчиком и Исполнителем. Заказчик обязан принять оказанную услугу в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения извещения от Исполнителя о завершении оказания услуги».

Акт об оказании услуг должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Акт об оказании услуг в форме универсального передаточного документа (далее - УПД), предложен к использованию ФНС России в Письме от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» (далее –Письмо).

 В вышеуказанном Письме указано, что форма универсального передаточного документа носит рекомендательный характер и не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных соответствующих условиям статьи  9 Закона о бухгалтерском учете и формы счета-фактуры, установленной Постановлением № 1137.

Согласно пункту 2.4 Контракта оплата по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказания услуг на основании счета-фактуры (счета) и акта об оказании услуг за отчетный месяц, подписанного Сторонами. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Сторонами акта об оказании услуг. Оплата оказанных услуг за декабрь 2017 года осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 30.12.2017, на основании счета-фактуры (счета) и акта об оказании услуг за период с 01 по 20.12.17, подписанного Сторонами и выставленных Исполнителем не позднее 26 декабря 2017 года

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: закрепление в проекте государственного контракта возможности использования только счета-фактуры (счета) и акта об оказании услуг, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в проекте государственного контракта документации требования об оплате и приемке выполненных работ создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.12.2016 № П1, на участие в запросе котировок была подана 1 (одна) заявка, заявка была признана соответствующей требованиям извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 46 978, 00 рублей.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» на действия заказчика -  Карельская таможня при проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей в г. Костомукше (извещение № 0306100000116000225) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны