Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе Ассоциации «Объединение... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/308-2016

                                                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» декабря 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «19» декабря 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:<…>.

 

в присутствии представителей:

КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…>. (копии доверенностей в материалах дела);

Ассоциации «Объединение проектных организаций Республики Карелия» <…>. (полномочия имеются в материалах дела);

рассмотрев жалобу Ассоциации «Объединение проектных организаций Республики Карелия» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее –Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Сортавальский муниципальный район, п. Партала» (извещение № 0306200006416000072) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об аукционе, в проекте контракта заведомо невыполнимых условий в части сроков выполнения работ.

Проанализировав положения документации об аукционе (календарный график выполнения работ), а также требования, установленные законодательством Российской Федерации к работам по проектированию зданий, строений и сооружений, с учетом особого статуса объекта закупки, можно сделать вывод, что исполнить контракт в срок до 20.04.2017 не представляется невозможным.

Указанное нарушение, по мнению Заявителя, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и нарушает принцип обеспечения конкуренции, который направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при этом в статье 8 Закона установлен прямой запрет на совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

На основании вышеизложенного, Ассоциация «Объединение проектных организаций Республики Карелия» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание Заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 12.12.2016 № 1923 поступили письменные пояснения КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Из указанных пояснений заказчика следует, что реконструкция спального корпуса Партальского дома – интерната для престарелых и инвалидов в Сортавальском районе включена в проект плана мероприятий по подготовке празднования 100-летия Республики Карелия. Финансирование работ планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.

На заседании государственной комиссии по подготовке к 100-летию образования Республики Карелия присутствующими были озвучены крайние сроки получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации для включения объекта в план мероприятий и обеспечения финансирования работ за счет средств федерального бюджета – 20.03.2017 и окончательного срока завершения проектных работ – 20.04.2017 г.

В связи с вышеуказанным, Заказчиком в документации об аукционе было установлено требование к Исполнителю об окончании срока выполнения работ – не позднее 20.04.2017.

Заказчик на рассмотрении жалобы дополнительно указал, что на участие в аукционе поданы заявки от двух участников закупки, таким образом, как минимум, две организации посчитали сроки, установленные в документации выполнимыми и приемлемыми, а следовательно, были согласны выполнить необходимые работы именно в данные сроки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 29.11.2016 г. № 231-п размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006416000072.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Сортавальский муниципальный район, п. Партала».

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 000 000,00 рублей.

Согласно представленных Заказчиком сведений на участие в аукционе подано две заявки.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы являются обоснованными на основании следующего:

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации об аукционе объекта закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 33 данного Закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выполнение работ именно в те сроки, в которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в Задании на проектирование указаны основные данные и требования по выполнению проектно – изыскательских работ по объекту.

В соответствии с соглашением № 3.2.-8.1/527-В/2015 «О соблюдении требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия» реконструируемый дом интернат является объектом культурного наследия, которое было возведено в конце 19-го – начало 20-го века, что подтверждается регистрационным номером в реестре (Приказ № 38 от 18.02.2000 г. «Об учете вновь выявленных памятников истории и культуры (Приложение № 43)».

Таким образом, при выполнении проектно – изыскательских работ исполнителю необходимо выполнить работы по сохранению объекта с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия.

Согласно пункту 13 «Основные технологические технико-экономические показатели» Задания на проектирования строительный объем здания составляет – 22 466 куб. м. этажность – 5 этажей.

В соответствии с календарным планом, который является неотъемлемой частью документации об аукционе и проекта контракта, проектно – изыскательские работы необходимо выполнить в три этапа, где первый этап включает в себя разработку документации по стадии «Проектная документация» начало этапа с момента заключения контракта, окончание до 14.02.2017.

Таким образом, с учетом сроков проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок и сроков заключения контракта (не ранее 10 дней с момента опубликования протокола и не позднее 20 дней) на выполнение данного этапа работ, в который входит обследование объекта, изыскания и согласования, Заказчик отводит примерно 2 месяца.

Так, по первому этапу Исполнителю необходимо выполнить следующий объем работ: техническое обследование объекта, при этом, как указано в жалобе, выполнение данных работ достаточно затруднительно в зимний период, в связи с тем, что конструкции объекта занесены снегом, инженерные изыскания (геодезические, экологические, геологические), при этом, экологические изыскания по замеру радона выполняются только при положительных температурах (от +5 С) и пройти согласования с ГБСУСО «Портальский ДИ» и отделом охраны памятников культуры при Министерстве культуры РК, а также с Администрацией района (поселения).

Помимо вышеуказанных согласований, Исполнителю необходимо получить согласование в ФБУЗ «Центр государственного санитарно – эпидемиологического надзора в РК», а также в Северо – Западном Управлении Федерального Агентства по Рыболовству.

Выполнить научно – исследовательскую работу в части приспособления здания под современное использование, с разработкой научно – проектной документации.

Для выполнения второго этапа календарного плана заказчиком предусмотрено 34 календарных дня, в течении которых Исполнителю необходимо получить положительное заключение Государственной экспертизы и провести проверку достоверной сметной стоимости.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что сроки выполнения второго этапа работ установлены Заказчиком с нарушением требований части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

С учетом предельно установленного срока для проведения Государственной экспертизы в 60 календарных день, на выполнение третьего этапа работ у Исполнителя не остается времени, поскольку начало выполнения работ по данному этапу начинает отсчитываться с момента получения Государственной экспертизы и заканчивается 20.04.2017 путем предоставления Заказчику рабочей документации.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.09.2015 № 630/пр срок необходимый для осуществления архитектурно – строительного проектирования для объекта площадью от 1 500 м.кв. до 5 000 м.кв. составляет 6 месяцев

Комиссия Карельского УФАС России полагает, устанавливаемые заказчиком требования не могут быть произвольными, они должны быть обусловлены требованиями, указанными в нормах и правилах, регулирующих законодательство в области проектирования и строительства. Заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупок, в то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

Заказчик не представил в антимонопольный орган доказательств, свидетельствующих о необходимости установления именно таких сроков выполнения работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», что свидетельствует об их необоснованном установлении и в данном случае нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Ассоциации «Объединение проектных организаций Республики Карелия» на действия Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Сортавальский муниципальный район, п. Партала» (извещение № 0306200006416000072) обоснованной.
  2. Выдать КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Сортавальский муниципальный район, п. Партала» (извещение № 0306200006416000072).
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном законодательством о контрактной системе порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/110/308-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

на основании Решения № 04-18/308-2016 от 15 декабря 2016 года по результатам рассмотрения жалобы Ассоциации «Объединение проектных организаций Республики Карелия», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - Казенному учреждению Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации для реконструкции объекта «Реконструкция спального корпуса № 2 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Сортавальский муниципальный район, п. Партала» (извещение № 0306200006416000072).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» декабря 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны