Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/31-2015 по жалобе ООО «ОПТТОРГ» на... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/31-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» апреля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

в присутствии представителя Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республика Карелия «Кондопожская центральная районная больница» – <…> (доверенность в деле);

 

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ОПТТОРГ» (уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «ОПТТОРГ» (далее – Заявитель, Общество)  на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку синтетических моющих средств (извещение № 0306300014715000020) (далее – Закупка, запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

 

установила:

 

Заявитель считает, что котировочная комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе необоснованно приняла решение о том, что заявка ООО «ОПТТОРГ» не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, как несоответствующей требованиям извещения о запросе котировок (позиция 8 технического задания), характеристикам предложенного в заявке товара (позиции 8).

Полагает, что требования об обязательном указании на производителя заявлено не было, соответственно Заказчик не мог сделать официальный запрос на завод – изготовитель и получить официальный ответ по составу продукции.

Обращает внимание, что продукция бытовой химии, зачастую имея одно и то же наименование (№: стиральный порошок «Лотос») у разных производителей имеет разный состав.

Просит признать действия Заказчика законными, и пересмотреть протокол рассмотрения и оценки заявок.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

 Извещение о проведении запроса котировок №0306300014715000020 и котировочная документация размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.03.2015. Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» – <…>

Объект закупки - поставка синтетических моющих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта - 234 754,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 16.03.2015 №П1 котировочная комиссия Заказчика признала соответствующей котировочной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки ИП Гробовая Ольга Александровна, с ценой контракта 233012,00.

Заявки ООО «АЛЬЯНСТОРГСНАБ», ООО «ОПТТОРГ» комиссией Заказчика были отклонены как несоответствующие части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Изучив доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствие с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;  предложение о цене контракта;  документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;  декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи (часть 8 статьи 31 Закона о закупках).

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник закупки сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в частности должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию «Описание объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок заказчику требовался к поставке товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 Ед. изм.

Кол-во

8

Отбеливатель жидкий + дезинфицирование

5%, фосфаты, неогенный ПАВ, силикат натрия, поликарбонаты, ТАЭД, 15% фосфаты, анионные ПАВ, 15-30% кислородосодержащий отбеливатель. Фасовка не менее 1,2 л. 

шт.

50

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Как установлено на заседании Комиссии Карельского УФАС России заявка ООО «ОПТТОРГ» содержала следующие характеристики поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

8

Отбеливатель жидкий + дезинфицирование «АС»

5%, фосфаты, неогенный ПАВ, силикат натрия, поликарбонаты, ТАЭД, 15% фосфаты, анионные ПАВ, 15-30% кислородосодержащий отбеливатель. Фасовка не менее 1,2 л. 

шт.

50

 

Кроме того, из смысла котировочной заявки Заявителя следует, что ООО «ОПТТОРГ» предлагает осуществить поставку синтетических моющих средств (извещение № 0306300014715000020), в том числе на условиях Технического задания.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в данном случае Заявитель в заявке указал следующее: Отбеливатель жидкий + дезинфицирование «АС».

В силу статьи 1225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, товарные знаки и знаки обслуживания.

Доказательств, подтверждающих отсутствие товарного знака «АС» Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.

Исходя из изложенного, Комиссия Карельского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «ОПТТОРГ» полностью соответствует извещению, в том числе Техническому заданию.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку участника закупки ООО «ОПТТОРГ», соответствующую требованиям извещения, нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ОПТТОРГ» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку синтетических моющих средств (извещение № 0306300014715000020) обоснованной.

2.    В действиях заказчика содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках для чего необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2015 №П1 и рассмотреть заявку ООО «ОПТТОРГ» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

4.     Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                            ____________ <…>

Члены комиссии                                                                  ____________ <…>

                                                                                     ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны