Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/313-2016 на действия Единой комисс... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканский Перинатальный центр»  <…> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «КАЭСТРА» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «МК-СЕРВИС» Кобзева В.С. (копия доверенности имеется в материалах дела).

 

рассмотрев жалобу ООО «КАЭСТРА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский Перинатальный центр» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (извещение № 0306200011516000102) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «КАЭСТРА» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 3 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» в соответствии с требованиями извещения и документации об аукционе, в составе заявки представлена копия указанной лицензий, выданной ООО «КАЭСТРА» (ИНН 2466224112), с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности «660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 3, офис 406 . Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности: 143900, Московская область, Балашихинский район, полигон «Кучино», владение 3», согласно извещению и документации об аукционе местом оказания услуг является Республика Карелия, г. Петрозаводск, у. Л. Толстого, д. 36 (по месту нахождения медицинской техники).

Заявитель считает, что отклонив вторую часть заявки Общества и признав ее не соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика допустила ограничение числа участников закупки путем создания участнику торгов, признанного победителем преимущественных условий для такого участия.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 20.12.2016 № 01-01-2012/16 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «РПЦ» <…> с изменениями от 21.11.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200011516000102.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский Перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта:          2 062 101, 94 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №97аэф-16 от 01.12.2016 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены к торгам.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.12.2016 участие в торгах приняли только 2 (две) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №97аэф-16 от 08.12.2016 заявка ООО «КАЭСТРА» признана несоответствующей требованиям документации аукционе. Заявка ООО «МК-СЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации аукционе.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся так как только одна вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации аукционе.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат помимо прочих следующие виды деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Постановление), а именно пунктом 3 Постановления установлено:

-        уведомление осуществляется в письменной форме (указываются также конкретные адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности);

-        к уведомлению приобщается оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;

-        лицензирующим органом в установленном Законом о лицензировании порядке переоформляется лицензия, а также вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 указанного Постановления лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Согласно статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии.

Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе со всеми приложениями, заявку ООО «КАЭСТРА», установила следующее.

Согласно пункту 2.2 «Информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг» извещения о проведении аукциона и пункту 3 «Информация о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг» раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе местом оказания услуг является Республика Карелия, г. Петрозаводск, у. JI. Толстого, д. 36 (по месту нахождения медицинской техники).

В пункте 12 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» извещения о проведении аукциона и пункте 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: копию лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Изучив вторую часть заявки ООО «КАЭСТРА», Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 27.01.2014 № 77.99.15.002.Л.000005.01.14 с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности «660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 3, офис 406. Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности: 143900, Московская область, Балашихинский район, полигон «Кучино», владение 3».

Таким образом, ООО «КАЭСТРА» не имеет права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (ионизирующих) не только по месту нахождения медицинской техники ГБУЗ «РПЦ» (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Л.Толстого, д.36), но и в любом другом месте (за исключением места, указанного в выданной данному юридическому лицу лицензии - 143900, Московская область, Балашихинский района, полигон «Кучино», владение 3).

Довод подателя жалобы о том, что комиссия Заказчика допустила ограничение числа участников закупки путем создания участнику торгов, признанного победителем преимущественных условий участия в торгах, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, отклонив заявку ООО «КАЭСТРО», комиссия Заказчика создала победителю торгов (ООО «МК-СЕРВИС») преимущество.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №97аэф-16 от 01.12.2016 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены к торгам. Участие в торгах приняли 2 (две) заявки.

Изучив заявку ООО «МК-СЕРВИС», Комиссия УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 20.08.2015 № ФС-99-04-002998, в которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности является «лечебно-профилактические учреждения Российской Федерации».

Таким образом, заявка ООО «МК-СЕРВИС» обоснована признана соответствующей аукционной документации.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России свидетельствует об отсутствии создания участнику торгов, признанного победителем преимущественных условий участия в торгах.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «КАЭСТРО».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Комиссии нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «КАЭСТРО» на действия комиссии заказчика -  ГБУЗ РК «Республиканский Перинатальный центр» при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (извещение № 0306200011516000102) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны