Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ФГУП «Почта России» на действия заказчика... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.
в присутствии представителей
- уполномоченного органа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок Тихоновой Ю.А. (доверенность в материалах дела);
- заказчика Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей Дорохова А.Н. (доверенность в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции (извещение № 0106200001916000644) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки включены требования и ограничения по порядку оказания услуг по приемке, пересылке и доставке почтовых отправлений из разряда «Судебные».
Ни один законодательный акт Российской Федерации не содержит специального определения «Судебное», а также описания порядка отправления, приемки, возврата и хранения писем данной категории. При этом требования, перечисленные в документации об аукционе, предоставляют собой правила оказания почтовых услуг, содержащихся в локальных актах ФГУП «Почта России», а именно в Приказе ФГУП «Почта России» «Об утверждении особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» № 423-п от 05.12.2014, в ФГУП «Почта России» утверждены особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
Таким образом, принять участие в данной закупке имеет возможность только ФГУП «Почта России», поскольку указанные выше локальные акты на деятельность иных участников закупки не распространяются.
- в нарушении части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено незаконное ограничение об участие в данной закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные коммерческие организации.
В связи с чем, участие в данной закупки для ФГУП «Почта России» является невозможным.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Уполномоченным органом письмом от 19.12.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…> 08.12.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0106200001916000644.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
Заказчик: Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 650,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 707/2016-А-1 от 16.12.2016 на участие в закупке поступило 2 (две) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 707/2016-А-2 от 19.12.2016 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные Оператором ЭП и приняла решение признать победителем аукциона ООО «Федеральная почтовая служба» с предложением цены контракта – 2 984 651,75 рублей.
Заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ, Арбитражным процессуальным кодексом, Гражданским процессуальным кодексом, Уголовно – процессуальным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, а также Приказом ФГУП «Почта России» от 19.07.2005 № 274 «О введении нового разряда почтовых отправлений».
Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе требования по обеспечению приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» не является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает возможность применения установленного порядка иными участниками закупки, которые оказывают услуги в данной области.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, все участники закупки приняли участие в торгах.
Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
При этом, пунктом 1 указанной статьи закона установлено, что Заказчик устанавливает ограничение при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего закона; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по проводимой закупке не превышает двадцать миллионов рублей, а также объект закупки не входит в перечень, указанный в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика - Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции (извещение № 0106200001916000644) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.