Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ФГУП «Почта России» на действия заказчика... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

в присутствии представителей

 - уполномоченного органа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок Тихоновой Ю.А. (доверенность в материалах дела);

 - заказчика Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей Дорохова А.Н. (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции (извещение № 0106200001916000644) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

 - в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки включены требования и ограничения по порядку оказания услуг по приемке, пересылке и доставке почтовых отправлений из разряда «Судебные».

Ни один законодательный акт Российской Федерации не содержит специального определения «Судебное», а также описания порядка отправления, приемки, возврата и хранения писем данной категории. При этом требования, перечисленные в документации об аукционе, предоставляют собой правила оказания почтовых услуг, содержащихся в локальных актах ФГУП «Почта России», а именно в Приказе ФГУП «Почта России» «Об утверждении особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» № 423-п от 05.12.2014, в ФГУП «Почта России» утверждены особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».

Таким образом, принять участие в данной закупке имеет возможность только ФГУП «Почта России», поскольку указанные выше локальные акты на деятельность иных участников закупки не распространяются.

 - в нарушении части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено незаконное ограничение об участие в данной закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные коммерческие организации.

В связи с чем, участие в данной закупки для ФГУП «Почта России» является невозможным.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Уполномоченным органом письмом от 19.12.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…> 08.12.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106200001916000644.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Заказчик: Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 650,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 707/2016-А-1 от 16.12.2016 на участие в закупке поступило 2 (две) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 707/2016-А-2 от 19.12.2016 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные Оператором ЭП и приняла решение признать победителем аукциона ООО «Федеральная почтовая служба» с предложением цены контракта – 2 984 651,75 рублей.

Заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ, Арбитражным процессуальным кодексом, Гражданским процессуальным кодексом, Уголовно – процессуальным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, а также Приказом ФГУП «Почта России» от 19.07.2005 № 274 «О введении нового разряда почтовых отправлений».

Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе требования по обеспечению приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» не является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает возможность применения установленного порядка иными участниками закупки, которые оказывают услуги в данной области.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, все участники закупки приняли участие в торгах.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При этом, пунктом 1 указанной статьи закона установлено, что Заказчик устанавливает ограничение при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего закона; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по проводимой закупке не превышает двадцать миллионов рублей, а также объект закупки не входит в перечень, указанный в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФСП Республики Карелия – филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика - Управление РК по обеспечению деятельности мировых судей при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции (извещение № 0106200001916000644) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны