Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/314-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» ***

(копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «БСК» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «БСК» (вх. № 5889 от 11.12.2018) на действия Заказчика – ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку гематологического анализатора (извещение № 0306200018218000147) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: MINDRAY BC-3600.

В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлено:

1.4

Инструкция по эксплуатации на английском языке

Наличие

2.25

Подключение с ПК

                 

Дружественный программный интерфейс, операционная система Windows

 

ООО «БСК» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 17.12.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» П.В. Дюкови 30.11.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 03.12.2018.

Номер извещения: 0306200018218000147.

Краткое наименование аукциона: поставка гематологического анализатора.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Лоухская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000,00 рублей.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 час. 00 мин.17.12.2018.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 18.12.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 №0306200018218000147-1 в адрес Заказчика не поступило ни одной заявки, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, установлены в разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание».

п.п.

Описание требований

Наличие функций или величина параметра

Гематологический анализатор, 1 шт.

 

1. Общие требования

1.1

Регистрационное удостоверение Минздрава России

Наличие

1.2

Свидетельство об утверждении типа средств измерений

Наличие

1.3

Инструкция по эксплуатации на русском языке

Наличие

1.4

Инструкция по эксплуатации на английском языке

Наличие

2. Технические характеристики

2.1

Тип анализатора

Автоматический гематологический анализатор с дифференциацией лейкоцитов по трем субпопуляциям

2.2

Определяемые параметры

не менее 21 измеряемых и расчетных параметров: WBC, Gran#, Mid#, Lymph#, Gran%, Mid%, Lymph%, RBC, HGB, HCT, MCV, MCH, MCHC, RDW-CV, RDW-CD, PLT, MPV, PCT, PDW, P-LCC, P-LCR

2.3

Определение параметров P-LCC, P-LCR

наличие

2.4

Объем пробы

Режим цельной крови - не более 17 мкл

 режим с предварительным разведением - не более 20 мкл.

2.5

Производительность

Не менее 60 образцов/час

2.6

Методы измерения

Импедансный метод измерения клеток крови

Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина

2.7

Пробоотборник

промывка пробоотборника выполняется автоматически после нажатия клавиши «Старт»

2.8

Использование капиллярной крови

В режиме с предварительно разведенной пробой

2.9

Дозирование дилюента для предварительного разведения капиллярной крови

Наличие

2.10

Обработка иглы пробоотборника

Автоматическая

2.11

Промывка апертур

Программируемая автоматическая

2.12

Прожиг апертур

Программируемый автоматический

2.13

Материал апертур

Рубин

2.14

Контроль измерения

Наличие аппаратного контроля процесса измерения с детекцией сгустков крови и пузырьков воздуха

2.15

Идентификация образца

Буквенно-цифровая идентификация по:

- Имени пациента

- Номеру пробы

2.16

Тип используемых пробирок

Открытые пробирки

2.17

Интерфейсы

Не менее 4 портов USB (для внешнего принтера, обновления программного обеспечения, сканера штрих-кодов, клавиатуры и мыши), порт LAN, порт RS232

2.18

Дисплей

Цветной сенсорный экран 10,4 дюйма с разрешением не менее 800 х 600 точек

2.19

Управление

Сенсорный экран

Калибровка в автоматическом (3-5 измерений) или ручном режиме

2.20

Калибровка

2.21

Память

не менее чем на 40 000 пациентов с гистограммами

2.22

Сканер штрих-кода

Опция

2.23

Интерфейс

Возможность автоматической передачи результатов в LIS (стандарт RS232, протокол HL7) с передачей графической информации

2.24

Меню

Русифицированное меню

2.25

Подключение с ПК

Дружественный программный интерфейс, операционная система Windows

2.26

Программа помощи

Программа встроенной помощи по работе в любом экране меню, непрерывная контекстная подсказка по работе с текущим экраном

2.27

Линейность:

  • WBC (109)
  • RBC (1012)
  • HGB(g/L)
  • PLT (109)
  • не менее 0-200
  • не менее 0-8    
  • не менее 0-280
  • не менее 0-3000

2.28

Погрешность измерения

  • WBC
  • RBC 
  • HGB
  • PLT
  • менее 2.5 %
  • менее 2.0 %
  • менее  1.5 %
  • менее 4 %

2.29

Перекрестное загрязнение

  • WBC
  • RBC 
  • HGB
  • PLT
  • менее  0.5 %
  • менее  0.5 %
  • менее  0.5 %
  • менее  1 %

2.30

Наличие алгоритмов контроля качества исследований

Система ежедневного контроля качества с графическим и табличным представлением результатов. L-J Анализ,  Анализ, -R Анализ, X-B Анализ.

2.31

Количество файлов контроля качества

Не менее 12 файлов

2.32

Количество результатов, сохраняемых в каждом из файлов контроля качества

Не менее 100

2.33

Гистограммы

Построение 3-х гистограмм на дисплее с цветной окраской по типам клеток

2.34

Вывод результатов на экран

Численные результаты и гистограммы на одном экране одновременно

2.35

Ввод данных о пациенте

Возможность ввода возраста, пола и др. демографических и специфичных данных по каждому пациенту

2.36

Дозирование реагентов

Автоматическое

2.37

Ввод данных

Возможность вызова всплывающей экранной клавиатуры

2.38

Внешняя клавиатура

Возможность подключения внешней клавиатуры

2.39

Контроль работы прибора

Встроенная система непрерывного контроля состояния прибора

2.40

Встроенная память прибора на ошибки

Хранение всех ошибок в памяти прибора с указанием времени и даты.

2.41

Сигналы тревог

Информационная и звуковая сигнализация при сбоях

2.42

Флаги

Флаги неисправности системы,

Флаги ошибок в идентификации пациента

Флаги патологий (WBC, RBC, PLT), по результатам, по гистограммам

2.43

Внешний принтер

Возможность подключения внешнего принтера

2.44

Принтер

Встроенный скоростной термопринтер с возможностью распечатки гистограмм.

2.45

Питание

100-240 В, 50/60 Гц

2.46

Размещение анализатора в лаборатории

Прибор настольный

2.47

Размеры анализатора, не более

высота – 44,5 см

ширина – 39,5 см

глубина -45 см

2.48

Вес анализатора

Не более 28 кг

2.49

Корпус прибора

Корпус из металла, экранирующего от помех

2.50

Учитывая, что целями закупки является обеспечение условий оказания экстренной и плановой медицинской помощи при описании объекта закупки использованы не только показатели, требования и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту – Стандарты), но и иные показатели, требования и терминология, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика. Применение иных показателей обусловлено необходимостью отражения потребностей заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе функциональных и иных параметров, не регламентированных соответствующими Стандартами, но являющихся значимыми относительно потребности заказчика

ГОСТ Р 50444-92 Раздел 3,4

ГОСТ 12.2.091-2012

ГОСТ 30804.4.11-2013

ГОСТ 30804.3.2-2013

ГОСТ IEC 61010-2-101-2013

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования к товару были установлены на основании письма Министерства здравоохранения Республики Карелия от 01.10.2018 №8419/12-30/МЗ-и.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации по дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», Приказом Министерства от 30.09.2016 №1728 «О мерах по реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия», утвержден и согласован План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее - План мероприятий) для реализации в 2018 году.

ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ» была включена в План мероприятий по приобретению медицинского оборудования.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что параметр «дружественный программный интерфейс, операционная система Windows» означает возможность подключения медицинского оборудования к компьютеру с операционной системой Windows, других операционных систем Заказчиком не установлено.

Устанавливая требование в техническом задании о наличии инструкции по эксплуатации на английском языке, Заказчик руководствовался тем, что оборудование используется на международном рынке.

Наличие инструкции на английском языке также необходимо при эксплуатации медицинской техники данного типа ввиду использования международных медицинских терминов (аббревиатур) в сочетании букв английского алфавита при проведении клинических исследований.

Относительно довода Заявителя о производстве товара с указанными в Техническом задании документации об аукционе характеристиками единственным производителем – MINDRAY BC-3600, представитель Заказчика пояснил, что установленные в техническом задании документации об аукционе характеристики товаров обусловлены собственными потребностями медицинского учреждения и спецификой осуществляемой им деятельности.  

  В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

  При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

Вместе с тем, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на поставку гематологического анализатора.

Факт отсутствия ограничения количества участников закупки находит свое косвенное подтверждение также и в том, что согласно проведенному Заказчиком мониторингу рынка в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта, требованиям документации соответствует как минимум 3 поставщика –ООО «ЛМП» (г. Санкт-Петербург), ООО «Алеф» (г. Москва), ООО «СЗМ» (г. Санкт-Петербург), предложения которых были положены в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта (раздел 6 документации об аукционе).

Кроме того, Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его Заказчику в случае его победы на аукционе, а также документов, подтверждающих, что содержащиеся требования в документации об аукционе необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, о невозможности поставки товара, соответствующего требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.

        Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

        Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БСК» на действия Заказчика – ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку гематологического анализатора (извещение № 0306200018218000147) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны