Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/315-2017 от 7 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…>. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» <…>. (копия доверенности в материалах дела);
- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Центр поставок Профит» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО “Центр поставок Профит» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Подъезд к п. Хийтола" в Лахденпохском районе Республики Карелия протяженностью 17,01 км с 01 января по 31 декабря 2018 года (извещение № 0306200005117000131), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик ограничил возможность участия в закупке, установив требования к товарам, которые становятся известны только после проведения соответствующих испытаний.
В частности, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам: «Смеси асфальтобетонные», «Краска (эмаль)», «Битум».
Заказчиком письмом от 03.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» от 13.11.2017 № 284-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 13.11.2017.
Адрес электронной площадки – http://roseltorg.ru/.
Номер извещения: |
0306200005117000131. |
Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Подъезд к п. Хийтола" в Лахденпохском районе Республики Карелия протяженностью 17,01 км с 01 января по 31 декабря 2018 года.
Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.
Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 932 970,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2017 №0306200005117000131-1, по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 9.1 документации об аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
9.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
-согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При этом, требования к конкретным показателям товаров (в том числе «Смеси асфальтобетонные», «Краска (эмаль)», «Битум»), используемым при выполнении работ, Заказчиком в составе документации об аукционе не установлены.
Таким образом, доводы Заявителя опровергаются фактическими материалами делами, а требования не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО “Центр поставок Профит» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Подъезд к п. Хийтола" в Лахденпохском районе Республики Карелия протяженностью 17,01 км с 01 января по 31 декабря 2018 года (извещение № 0306200005117000131) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.