Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО «ПРОФУД» на действия ко... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» <…>.(копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «ПРОФУД» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФУД» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение № 0306300014716000440) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «ПРОФУД» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не указания торговых знаков на запрашиваемый товар.

Заявитель считает действия комиссии Заказчика необоснованными, так как согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается только при его наличии, а у предлагаемой ООО «ПРОФУД» продукции товарный знак отсутствует.

Вместе с тем, Заявитель отмечает, что Заказчик не указал в протоколе конкретную причину отказа в допуске к аукциону.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком направлены запрашиваемые документы, письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в адрес Управления не поступали.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика просил признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» <…> 07.12.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300014716000440.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка молочных продуктов.

Заказчик: ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта:          507 455, 80 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2016 на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок. Комиссия в составе: <…>., (председатель Комиссии), <…> (заместитель председателя Комиссии), <…>. (секретарь Комиссии), <…> (член Комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла решение заявку под №1 признать соответствующей требованиям аукционной документации, допустить к торгам. Заявки № 2,3,4,5 признать не соответствующими требованиям аукционной документации, к торгам не допускать.

Заявка № 3 (ООО «ПРОФУД») признана несоответствующей требованиям документации аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявки под № 2,4,5 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по такому же основанию.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, торговое наименование товара, его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  товара.

В пункте «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. Каждая единица товара, указанная в техническом задании, должна быть представлена описанием конкретных показателей с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО «ПРОФУД», Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке указал характеристики товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, вместе с тем, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товара в заявке указаны не были.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заявитель сообщил, что у товара, который был указан в первой части заявки, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют.

Допустимых доказательств, указывающих на наличие товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов Заказчиком представлено не было.

Доказательств отсутствия товара, необходимого к поставке, без товарного знака Заказчик на заседание Комиссии не представил.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке под №1, признанной соответствующей требованиям аукционной документации, также не были указаны товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товара. Заявка содержала только указание на производителя товара, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ПРОФУД» соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Комиссии нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

2) В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.12.2016 комиссия ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ». в составе: <…> (председатель Комиссии), <…> (заместитель председателя Комиссии), <…> (секретарь Комиссии), <…> (член Комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла решение признать первую часть заявки №2,3,4,5 несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявки отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, в протоколе не отражено обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно пункту 3.8.3 раздела II Положения о Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» обязанность ведения протокола возложена на секретаря Комиссии.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, оформившего Протокол рассмотрения заявок, не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

За данное нарушение частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии Заказчика обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены всех протоколов и повторного рассмотрения всех поступивших заявок с учетом Решением Комиссии Карельского УФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ПРОФУД» на действия комиссии заказчика -  ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение № 0306300014716000440) обоснованной.

2) В действиях комиссии Заказчика содержатся нарушения требований части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3) Выдать комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» Предписание об устранения нарушения законодательства о контрактной системе, путем отмены всех протоколов, и повторного рассмотрения всех поступивших заявок с учетом Решением Комиссии Карельского УФАС России.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПРОФУД» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/112/318-2016

об устранении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

 

23 декабря 2016 г.                                                                                     г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

 

на основании Решения № 04-18/318-2016 от 23 декабря 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Выдать комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения единственной заявки, допущенной к участию в электронном аукционе по закупке № 0306300014716000440;

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 23.12.2016 по делу № 04-18/318-2016;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119180, Москва, Большая Якиманка, д. 23) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 23.12.2016 по делу № 04-18/318-2016.

4. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения

5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» января 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны